Абдуррахим Башпаев опровергает самого себя/ Дружелюбие к правителям- Шейх Мухаммад Аман аль-Джами

О том, что является узаконенным обращаться к Аллаху с мольбой за правителей-мусульман Имам Ахмад (да помилует его Аллах) сказал о своем правителе: «Поистине, я прошу Аллаха о помощи для моего правителя днем и ночью, и я считаю это обязательным для себя действием» (Аль-Халляль «ас-Сунна»1/83). Имам Ахмад (да помилует его Аллах) также сказал: «Тот, кто взывает к Аллаху против своего несправедливого мусульманского правителя, не считается проявляющим терпение» (См.: «Манакиб аль-имам Ахмад» стр. 451). Также имам Ахмад сказал: «Следует обращаться к Аллаху с мольбой за правителей мусульман, прося для них добра и праведности, не выходить против них с мечом и не сражаться во времена смут» (См.: «Табакат аль-ханабиля» 1/295-330). Имам Абу ‘Усман ас-Собуни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они (праведные саляфы) считают необходимым обращаться к Аллаху с мольбой за правителей-мусульман, прося для них исправления, помощи, блага, праведности и справедливости по отношению к своим подданным» (см.: «’Акидату ас-саляф уа асхаб аль-хадис» стр.92-93). Фудейль ибн ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если бы у меня была одна мольба, которая будет принята, то я бы помолился за правителя. Ему сказали: «О Абу ‘Али, объясни нам это!». Он сказал: «Если я эту мольбу посвящу себе самому, то она принесет пользу только мне, а если я ее посвящу правителю, то он станет праведным, и по причине его праведности будут праведными и его подданные и страны» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 116). Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нам было велено просить у Аллаха добра и праведности для правителей-мусульман и не было нам приказано взывать против них, даже если они чинят несправедливость. Ибо их несправедливость принесет вред лишь им самим, а праведность их принесет пользу как им, так и мусульманам» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 116-117). Ибн ‘Абдуль-Барр (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек не в состоянии сделать наставление мусульманскому правителю, то пусть проявит терпение и помолится за него Аллаху, так как сподвижники Пророка (ﷺ) запрещали ругать мусульманских правителей» (См.: «ат-Тамхид» 21/285). Имам ат-Тахауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мы не считаем дозволенным выход против наших правителей-мусульман, даже если они несправедливы. И не перестаем повиноваться им и считаем, что подчинение им – это из подчинения Аллаху, Всемогущ Он и Велик, и из обязанностей, пока они не приказывают совершение греха. Также обращаемся к Аллаху с мольбой за них, прося для них праведности, блага и благополучия» (см.: «Шарх аль-‘Акида ат-Тахауия» стр. 379). Шейха Ибн База (да помилует его Аллах) спросили о тех, кто запрещает молиться за мусульманских правителей. Он ответил: «Это из-за его невежества и недостатка знаний. Молитва за мусульманского правителя — одна из величайших форм приближения к Аллаху и лучших видов подчинения, и она относится к насыхи по отношению к Аллаху и Его рабам» (См.: «Маджму’ аль-фатауа» 8/210). Более того, праведные предки считали, что мольба за правителя мусульманина или мольба против него является из признаков, различающих между суннитом, приверженцем Сунны, и нововведенцем (бид’атчиком), приверженцем религиозных нововведений. Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если увидишь человека, взывающего против своего правителя, то знай же, что он является приверженцем страстей (приверженцем религиозных нововведений). Если же услышишь, как некий человек взывает за своего правителя, прося для него блага и праведности, то знай, что он является приверженцем Сунны, если пожелает Аллах» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 108). Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Тот, кто говорит, что дозволенно совершать намаз за любым правителем-мусульманином, будь он благочестивым или нечестивцем, и сражаться под его руководством, и что запрещено сражаться против него, а также обращается к Аллаху с мольбой за него, прося для него праведности и блага, тот полностью отошел от взглядов хариджитов» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 132).