MOV_0260

Испания, Майорка, 2016 год, Nita & Elba Нито (Хуан Аурелио Гарсия) и Эльба (Эльба Наталия Соттиль) Гарсия танцуют аргентинское танго уже более 60 лет, хотя долгие годы танго не было их профессией. У Нито был стекольный магазин, Эльба была парикмахером. Нито родился 05 мая 1935 года в Bragado, Buenos Aires. Эльба родилась 25 декабря 1937 года в Junin, Buenos Aires. Еще до знакомства Нито и Эльбы их жизни почти одновременно перевернула трагедия. В 1970 году, с разницей всего в два месяца, оба попали в автомобильные аварии, в которых погибли их супруги. Три года спустя их пути пересеклись в небольшом городке к западу от Буэноса-Айреса, и они начали новую жизнь. «Она из Савалии, городка в 15 километрах от моего, О’Бриен. Как-то раз она приехала в мой город на танцы, которые проводились раз в полгода в Итальянском обществе. Я пригласил ее танцевать, потому что она была такая красивая… Но она не пошла. Потом она зашла в кафе, которое я держал в О’Бриен. Ну, я пригласил ее куда-нибудь сходить, и тогда она согласилась.» Nito Garcia «Он был очень красив, он сразу привлек мое внимание, когда пришел на танцы. Тот день, когда мы познакомились, я помню, как будто это случилось сегодня: на нем был небесно-голубой костюм и галстук в тон. В этих городках нечасто встретишь человека, который одет так элегантно.» Elba Garcia Вскоре после этого они поженились (в 1974 году) и переехали в Хунин, где начали танцевать вместе — просто для удовольствия или выступая вместе с местными оркестрами. Но они у них была и другая работа. В 1984 году они переехали в Мар дель Плата — город, который они обожают с тех пор, как провели там медовый месяц. Их образ жизни остался прежним. «Мы зарабатывали на жизнь не танго. Мы оба работали. У него был стекольный магазин, а у меня — дамская парикмахерская. Мы выбрали Мар дель Плата, потому что место показалось нам красивым. Мы не думали о том, подходит ли оно для карьеры танцоров танго.» Elba Garcia «Нам хорошо жилось в Хунине, но мы все продали, чтобы переехать, потому что нам всегда нравился Мар дель Плата. В то время, в начале 1980-х, было трудно зарабатывать на жизнь с помощью танго. Так что мы продолжили работать так же, как и в Хунине, но вдобавок я завел сначала ресторан, а потом бар. В то же время мы продолжили танцевать с оркестром Zapala Zapalita в Мар дель Плата и его окрестностях.» Nito Garcia Как и в случае с другими милонгеро, признание пришло не сразу. Нито воспитывался в Avillanedo. Он был танцором «milonguero», который выиграл пятнадцать танцевальных конкурсов с 1955 по 1965 год. C другой партнершей выступал с оркестром Освальдо Пуглиезе и Мариано Моресом. Эльба же стала танцевать, когда встретила Нито. «Я начала танцевать, когда встретила Нито. Он меня учил. Я жила в сельской местности, не ходила на танцы, кроме тех, что проводились в школах, когда что-нибудь отмечали, или благотворительных. Мне было непросто начать танцевать: я из очень консервативной итальянской семьи, там на это смотрели как на что-то плохое, опасное.» Elba Garcia Вскоре они начали не только ходить на милонги, но еще и выступать и давать уроки. И все же только в начале 1990-х благодаря танго они впервые отправились за границу. С тех пор они дали бессчетное количество семинаров в Северной Америке и Европе. настоящее время – это одни из самых больших авторитетов в мире танго. И разве скажешь, что этим великим танцорам уже сильно за 80? «Мы сожалеем, что пропал кодихос. Раньше мужчина не мог себе позволить прийти на милонгу без костюма и галстука. Ни один мужчина не пытался высвободиться от руки женщины, оставить ее. У мужчины никогда не было желания отстраниться, освободиться от женщины, которую он обнимает. Сейчас мы это видим на милонгах. В старые времена было так: на милонге за столиком сидит несколько девушек и женщин. Одна из них в роли «старшей», наблюдает за остальными. Для того чтобы пригласить одну из них с помощью кабесео, нужно было о-о-о-очень постараться. Во-первых, это достаточно далеко; во-вторых, сложно показать на таком расстоянии, что я хочу танцевать именно с этой девушкой, издалека донести до нее свой сигнал. В этом была своя логика: женщины не прохаживались, чтобы пригласить кого-то. Они сидели и ждали. А мужчина «охотился» за той, которую он выбрал. Мужчина не имел права подойти фамильярно; чтобы не опозориться, он должен был издалека дать ей понять, получить ее согласие – и только после этого подходил. Еще я сожалею, что сейчас сплошь и рядом мужчина не провожает женщину до места, откуда он ее взял. Раньше это невозможно было себе представить.» Nito Garcia Копи из Сатья подготовлена по материалам: https:// Танго в Санкт-Петербурге