Мистерия Распятия Иисуса и Христа. Часть 2. Беседа с Сергеем Резником

Будем благодарны за поддержку нашего канала “Универсалист“ любым удобным Вам способом по ссылкам внизу: Qiwi кошелек / банковская карта - Яндекс деньги / банковская карта - PayPal аккаунт - А.А. Бейли «Проблемы Человечества» “Христос сказал, что “исполняющий волю Божью знает”; вот как учил Сам Христос, убеждая, что именно этот метод благотворен для каждого из нас. Именно то, что это значение воли Божьей забрезжило в сознании Христа, привело Его к определенным великим решениям и заставило Его возгласить: “Отче! не Моя воля, но Твоя да будет”. Эти слова недвусмысленно указывают на конфликт и не говорят о синхронизации обеих воль; они свидетельствуют о решимости Христа устранить любое противоречие между Своей волей и волей Бога. Внезапно Он получил видение возникающего божественного намерения в отношении человечества и — через посредство человечества — в отношении планеты в целом. На той определенной стадии духовного развития, которой затем достиг Христос и которая сделала Его Главой духовной Иерархии, Тем, кто разработал процесс появления Царства Божьего и утвердил Себя Учителем всех Учителей, а также ангелов и людей, Его сознание стало абсолютно единым с божественным Планом; применение этого Плана на Земле, исполнение его цели — установления Царства Божьего, появления пятого царства природы, стало для Него лишь осуществлением закона, и на это осуществление нацелилась вся Его жизнь. План, его цель, его техники и законы, его энергия (любви) и тесная возрастающая связь между духовной Иерархией и человечеством стали Ему известны и были полностью поняты. В наивысшей точке этого совершенного знания, в момент Его полного подчинения необходимости пожертвовать Своей жизнью для осуществления этого Плана внезапно имело место великое расширение сознания. Значение, намерение, цель всего этого и объемлющая божественная Идея (как она существовала в уме Отца) забрезжили в Его душе — не в Его уме, ибо откровение было гораздо более включающим. Он прозрел еще глубже смысл божественности, чем это когда-либо казалось возможным; мир смысла и мир явлений поблекли, и — эзотерически говоря — Он потерял все Свое. В тот момент ни энергия творческого ума, ни энергия любви не были оставлены Ему. Он лишился всего, что делало жизнь терпимой и полной смысла. Новый тип энергии стал доступен — энергия самой жизни, насыщаемой целью и побуждаемой намерением. Но она была новой, неизвестной и дотоле нереализованной. Впервые воля, которая до сих пор выражалась в Его жизни через любовь и творческую работу утверждения нового домостроительства, стала для Него ясной. Именно тогда Он прошел через отречение в Гефсиманском саду. Более великое, более объемлющее, более включающее было открыто Ему, и все, что до сих пор казалось таким жизненно важным, померкло перед этим великим видением. Именно эта живая реализация Бытия и отождествленности с божественным намерением Самого Бога, Отца, Господа Мира на уровнях осведомленности, о которых мы (пока) ничего не знаем, составила раскрывающуюся осведомленность Христа на Пути Высшей Эволюции. Этот Путь Он прокладывает сегодня, начав прокладывать его в Палестине две тысячи лет тому назад. Он узнал, в неведомом ранее смысле, каково намерение Бога, человеческое предназначение и роль, которую Он должен играть в осуществлении этого предназначения. Мы на протяжении веков человеческого мышления мало внимания обращали на реакцию Христа на собственное предназначение в той мере, в какой оно определяет человеческое предназначение. Мы уделяли мало внимания Его реакции на знание, которое открылось Ему. Мы были эгоистичны и жадны в своей реакцию на Его работу и жертву. Слово знать (в связи с посвященным сознанием Христа и меньших посвященных) относится к объему знания, которое посвященный обрел благодаря эксперименту, опыту и выражению. Первая трепетная реакция на монадическое “предназначение” и на всеобъемлющее универсальное влияние, которое способен оказывать Сын Божий, делает себя ощутимой в сознании Христа — как и в сознании всех, кто повинуется Его предписанию и достигает совершенства, на которое Он указал как на возможность. Наивысшее божественное качество или аспект делает сейчас себя ощутимым в жизни прогрессирующего Сына Божьего; Он знает смысл познания; Он разумеет значение любви и ее притягательное качество. Сейчас — благодаря этим двум распознаваниям — Он становится осведомленным о потенции воли и реальности божественного намерения, которое эта воля должна (любой ценой) осуществить. Таков был главный кризис Христа“.