Значение креста для православия. Сергей Дебижев и Виталий Заболотный
Проект нуждается в вашей поддержке, спасибо!)
Сбербанк - 2202202366899288
Тинькофф - 2200700165838664
Помощь проекту ПроСмыслы:
------------------------------------------
Подробнее про проект:
Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях:
Телеграм
ВКонтакте
⛵ На днях состоялась встреча с Сергеем Дебижевым, режиссером документального кинофильма «Крест» (), премьера которого прошла 22 сентября в киноцентре «Октябрьский». Прокат по всей стране стартует 26 сентября.
📸 Фотографии со встречи ⤵️
🔗
Сергей Андреев
Беседа пролетела на одном дыхании. Что только ни успели обсудить! Говорили и о творчестве в целом, и о бесперспективности коммерческого подхода в культуре, и об острой необходимости налаживать мосты между светской и религиозной жизнью общества. Ибо сейчас это две отдельные страны и каждая сама по себе. И культура как раз может стать таким мостом в треугольнике «общество - культура - религия».
«Мы живем в интереснейшее время - по - старому больше точно нельзя, но никто не знает, что будет завтра. И нам с вами посчастливилось стать участником творческого процесса - изготовить это «завтра» своими руками. Прямо сегодня!» - заявил режиссер.
Говорили и о том, насколько непросто композитору и музыканту бывает перестроиться из автора своих песен в автора музыки для фильмов, где требуется, чтобы размер музыкального произведения строго соответствовал продолжительности сцены в фильме.
Это явно вызов для композитора как для свободного творца. А в результате такого взаимного воспитания друг друга и послушания получился удивительно красивый результат. Он слышен в музыкальном сопровождении фильма «Святой Архипелаг».
Впечатлил аудиторию и рассказ про личный опыт нашего гостя в жюри Московского кинофестиваля, про изъяны системы при оценке фильмов, про смыслы в картинах талантливых русских режиссеров, недоступные для понимания западными коллегами в жюри.
Откровением стала мысль, что игровое кино нацелено на человеческие инстинкты - страх, радость и т.п. А наш человек, который вырос на советском кинематографе, душой требует чувств, а не реакций. Ищет смыслы. Потому ценит картины, рождающие вопросы, а не скармливающие зрителю рафинированный алгоритм неизбежного хэппи - энда по шаблонному сценарию.
Сергей Дебижев не только создает фильмы. Еще одно его детище - профессионально - просветительский и образовательный проект - собственная «мастерская», где он создает и растит «новую плеяду режиссеров, для которых важно не просто выйти в прокат, но найти своей работой ответ на главный вопрос «зачем я это делаю?».
На этом направлении одним из значимых событий года стал кинолагерь. Это двухнедельный выезд, на котором 30 подающих надежды молодых людей умудрились воплотить в жизнь задачу режиссера по созданию документального кино.
Примечательно, что импульсом к проведению кинолагеря послужил внутренний протест Сергея против полного игнорирования киноиндустрией выдающейся памятной даты, а именно: 1000-летия города Суздаль - колыбели русского православия. Это гениальное управленческое решение, Сергей смог и таланты найти со всей России, и воспитание «новой плеяды режиссеров» продолжить, и фильмотеку тематического документального кино пополнить,
Суздаль прославить и зафиксировать на документальной кинопленке, а также внимание ассов и молодых талантов кино-индустрии привлечь к теме русской истории и православия.
«Игровое кино стало оружием массового поражения», - говорит С. Дебижев. Оно стало заменителем литературы и, как следствие, вместо собственных размышлений формирует в человеке запрограммированное мировоззрение.
Наверное, мы все это видим и только думаем, что повлиять не можем. На самом деле можем! Просто за ворохом бытовых задач мы как - то незаметно потеряли собственную субъектность - способность принимать меняющие реальность решения и отвечать за них.
А подобные встречи помогают «отрезветь» - вынырнуть из пучины ежедневного бытия и заглянуть за стереотипы привычных маршрутов мысли.