МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ!Кадриль моя сердечная,Старинная, но вечная,Фабричная, колхозная ВСПОМНИМ ЛЕТО2017

Песня, которую можно танцевать и танец, про который можно петь - Сколько алкоголя ты туда напихал! Не стыдно? А “Зверобой“ туда не хочешь вставить!? - из воспоминаний композитора Виктора Ивановича Темнова во время представлении новой песни худсовету. Песню не приняли. Слова пришлось переписывать. Это всё про КАДРИЛЬ Песня, которую можно танцевать и танец, про который можно спеть. При слове КАДРИЛЬ сразу вспоминаются слова известной всем песни: Когда-то россияне Ванюши, Тани, Мани, танцуя на гуляньи, открыли новый стиль... ... Кадриль моя сердечная, старинная, но вечная... - Но почему же песни? Ведь кадриль это танец! - воскликнут знайки. - Действительно танец, да ещё какой! - ответят всезнайки. Такой, что о нём и песни поют. Озорной, подвижный, яркий, с юмором. Да, история Кадрили началась с танца Всё началось ещё в 17 веке. Считается, что кадриль появилась во Франции, причем в качестве бального танца, который образовался от контрданса, родиной которого является Англия. Танец быстро покорил любителей и посетителей танцевальных залов, салонов и, в конце концов, стал одним из самых популярных в аристократических дворцах Европы. Само название “кадриль” схоже с французским словом “quadrille”, испанским “cuadrilla” и латинском “quadrum”. Но всё же большую популярность и развитие этот танец получил на Руси. Русская кадриль - танец нашего народа, являющийся очень разнообразным и по истине красивым. В России его танцевали практически везде. Кадриль стала очень популярна среди простого народа. Танец стал по истине народным, русской пляской с ярко выраженным национальным колоритом. Широко распространенный в народной среде он сильно изменился. Прежние фигуры переработались, народ сочинил новые, используя особенности местного фольклора. Танец стал отличаться даже по регионам. Появилось много разновидностей танца - кадриль белорусская, литовская, украинская. А ещё московская, уральская, волжская. Каждый вариант кадрили по-своему особенный, самобытный и разнообразный. В русской интерпретации народный танец кадриль имеет несколько особенных фигур: проходка, звездочка, знакомство, воротца и пр. Они либо объявляются ведущим, либо подаётся знак для их исполнения притопом или платком. В наше время кадриль также пользуется большим успехом. В репертуаре танцевальных коллективов как взрослых, так и детских обязательно есть хотя бы одна кадриль. Родион Щедрин использовал в своей опере «Не только любовь» этот озорной танец вместе с частушками, чтобы показать русскую душу героини. Даже фигуристы включают это танец в свою программу или проекты, например в популярной телепередаче Ледниковый период - танец со звёздами кадриль исполняли Татьяна Навка и Марат Башаров. Вот такая история произошла со знаменитой песней «Московская кадриль»: Поступил заказ в Союз композиторов Советского Союза от Московского мюзик-холла. В заказе прописаны условия: ... нужен номер, чтобы можно было и петь, и танцевать, с обязательным упоминанием Москвы. Задание передали авторам. Песню написали быстро, всего за одну ночь. Готовую песню показали худсовету. * В худсовет обычно входили известные поэты, композиторы, музыкальные критики. Худсовет прослушивал готовые произведение, критиковал, обсуждал и наставлял. Убедить худсовет было непросто. “Московская кадриль“ написана композитором Виктором Ивановичем Темновым: Темнов Виктор Иванович (2 декабря 1934 - 27 марта 2014) - советский и российский композитор, танцор, баянист и куплетист. Народный артист Российской Федерации (1996). Википедия и поэтом Олегом Юрьевичем Левицким. Левицкий Олег Юрьевич (16 марта 1932 - 14 марта 2000) драматург эстрады, автор мюзиклов и музыкальных комедий. Вот как сами авторы песни “Московская кадриль“ вспоминают первое исполнение перед худсоветом. Мы пришли на огромный худсовет, стоим, подпираем стены, нас по очереди вызывают... Звучит наша песня: ... Кадриль моя, московская, Арбатская, петровская, Веселая, столичная, Своя, не заграничная… Эх, тарья-ри-тари, та… Во время показа песни, после 2-го куплета, Л. И. Ошанин остановил исполнение и спрашивает: - А не хотите туда ещё Зверобой вставить? Как тебе не стыдно? Сколько сортов алкоголя ты туда напихал?! Темнов при этом не растерялся: - Лев Иванович, но ведь “Зверобой“ ритмически-то не влезает, а вот очень хорошо залезет “Стрелецкая“ и “Перцовая“. Эта шутка и разрядила обстановку. Весь худсовет смеялся, да так искренне, как дети смеются. Но слова всё же, пришлось изменить. Замечательные певцы - Александра Стрельченко, Валентина Толкунова, Марина Девятова, Людмила Рюмина исполняли эту песню каждый по своему, заражая слушателей русской удалью и весельем так что трудно устоять на месте. А нам остаётся только лихо отплясывать! Кадриль моя сердечная, Старинная, но вечная, Фабричная, колхозная, С