Rigoletto, Cuarteto, Quartetto, Quartet, Bella Figlia dellamore, Plácido Doming

Вспомнилось. Год или пару лет назад в Манеже проходило какое-то пафосное мероприятие, посвящённое, кажется, современному театру. Или Италии. В программе были встречи с Андреа Андерманном и с одним питерским молодым режиссёром. Они шли друг за другом, и я решил посетить обе встречи. Сначала был Андерманн. Продюсер. Он рассказывал о своих проектах: Травиата, Тоска и Риголетто. Их особенность — съёмка в формате фильм-опера, но в прямом эфире, что на первый взгляд кажется неисполнимым и требует от исполнителей колоссальных усилий. Сам Андерманн — человек очень приятный, образованный, зрелый, разговаривает на прекрасном, я бы даже сказал, аристократическом итальянском языке и производит самое положительное впечатление. Испортила всю картину только переводчица, пытавшаяся что-то переводить по бумажке, путавшаяся во фразах, не знавшая корректного русского аналога многих слов и вообще ни одного названия оперы. Не знаю уж как она там оказалась, но над её переводческими потугами к концу встречи не сдерживаясь хохотали