Огрофф: Безумный расчленитель (Франция - 1983г.)

Режиссер, сценарист, художник и продюсер Norbert Moutier В ролях Роберт Ало, Франсуаза Дэниель, Pierre Pattin, Ален Пети, Жан-Пьер Пюттер, Кристоф Лемар, Мишель Прэтт, Фабрис Бурдон, Alain Cayol, Мишель Шевалье Маньяк-каннибал, который бродит по лесам Франции и убивает всех попавшихся на его пути людей. Позже зритель узнает, что это бывший нацист и что он когда-то потерял свою возлюбленную и теперь ищет девушку, похожую на неё. Трупы жертв он разделывает с особой тщательностью и кидает куски мяса в подвал, где у него живут… зомби. Однажды он находит девушку своей мечты, но она по неосторожности открывает люк, ведущий в этот злополучный подвал… Кажется, первый в истории французский слэшер (но это не точно). Кино изначально снято владельцем частного кинотеатра с целью эксклюзивного проката в своем заведении. Бывало и такое, не единичный подобный случай! Фильм представляет из себя unintentional comedy gold, ненамеренный комедийный шедевр – будучи снятым со звериной серьезностью (это важно!) ультра-мясным ужастиком, он на редкость потешный. Диалогов в картине практически нет, а те немногие, что есть – наложены на постпродакшене. Где-то в лесу под Орлеаном живет отшельник Огрофф (нам так и не пояснят, фамилия это или кликуха) – больной ублюдок, садист и каннибал. Время от времени он нападает на забредших в лес граждан и устраивает им ярость топора. Сопровождается это расчлененкой уровня кружка «очумелые ручки», с этими самыми ручками и ножками из очевидного папье-маше, которые Огрофф отрубает манекенам без замаха, ласковыми касаниями игрушечного топорика. Дело происходит якобы в какой-то глуши, но на заднем плане виднеется шоссе, где невозбранно проносятся автомобили. Маньяк носит нелепейшую маску, вырезанную лобзиком из куска фанеры, которая ему регулярно сползает, закрывая глаза. Катается на велосипеде с прицепом, на котором и увозит своих жертв в чащу леса. Жертвы от него периодически убегают, что приводит к погоням, где оба участника передвигаются прогулочным шагом с периодическими остановками для отдыха и любования пейзажами. Как уже говорилось, создатель подходил к проекту вполне серьезно (ну, предположительно), сам сыграл главную роль, и пытался даже как-то шокировать зрителя сверх-жестокими сценами, типа расчленения ребенка на глазах у матери, которой предварительно отрезали язык и скормили собакам. В другом фильме это могло бы работать как экстремальный хоррор, но здесь лишь усиливает комический эффект. Параллельно, какая-то деваха умеренной сочности зачем-то идет в лес искать Оглафа Огроффа, то ли чтобы отомстить, то ли еще зачем-то. В лесу она видит повешенного мужика на дереве, снимает его, но тот вдруг оживает и на нее нападает. Тетка расстреливает его из револьвера, а потом отсекает голову петлей из троса, привязанной к машине (кстати, сцена опять-таки смотрелась бы эффектно при нормальном бюджете!). Что это было, зачем? Никому неведомо. Но это не последнее появление зомби, позднее их будет целая небольшая толпа, вылезающая из погреба в хижине маньяка. Как? Зачем? Почему? Откуда они там взялись? Не задавайте лишних вопросов, так надо! Потом девку схватит Огрофф и утащит в свою избушку, но не чтобы убить, и даже не чтобы снасильничать, а в неких сентиментальных целях (по крайней мере, такое впечатление создается - там же не говорит никто почти). Будет еще много другого: гладиаторский поединок дровосеков «топор против бензопилы», ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием, невинно убиенный фольксваген-жук, мастурбация топором (wut?), зомби в немецких касках в болотах, священник-вампир на черном мерседесе... И это далеко не все гениальные художественные ходы создателей. В общем, фильм настолько плох, что чудесно хорош. Рекомендован ценителям редкого во всех смыслах трэша, понимающим, что и зачем они смотрят.