Грубая огранка / Многогранный вариант (США - 1980г.)

Режиссеры Дон Сигел и Питер Хант по Дереку Ламберту, сценарист Ларри Гелбарт В ролях Берт Рейнольдс, Дэвид Нивен, Лесли-Энн Даун, Тимоти Уэст, Джосс Экланд, Патрик Маги, Сюзан Литлер Ловкий мошенник Джек Роудс, специалист по краже бриллиантов и алмазов, не раз искусно ускользал прямо из-под носа Сирила Уиллиса, инспектора из Скотланд-Ярда. Но перед уходом на пенсию хитроумный сыщик придумал, как лучше заманить Роудса в ловушку при помощи шантажируемой Гиллиан Бромли, девушки из респектабельной семьи, но клептоманки. Эта лента в стиле изящных комедий 30-40-х годов и с остроумными диалогами всё-таки снималась не без приключений: Дон Сигел был четвёртым по счёту постановщиком, сценарист Лэрри Гелбарт в результате заменил свою фамилию в титрах на псевдоним Фрэнсис Бёрнс, а финал фильма вообще подвергся переделке - он довольно неожидан, но не очень-то убедителен. Все в этом фильме вроде бы есть. И великолепно разыгранная афера, и сексуальная женщина в самом расцвете лет, настоящее человеческое воплощение самки-кугуара, и двое настоящих и признанных мачо, каждый из которых становился объектом восхищения женщин. Да и сюжет, хоть и хрестоматиен, вполне смотрибелен. Красотка-воровка, которую шантажируют двое бравых мужчин оказывается вполне себе состоятельной движущей силой. В конечном итоге, она оказывается между уходящим в отставку инспектором полиции и сияющим в софитах, дорогим вором. Ясно, что имеют место закулисные договоренности и интриги, что будет ограбление. Так что, картина будет бравировать между сюжетной линией ’Аферы Томаса Крауна’ и ’Итальянским делом’. В сравнении с ними конечно ничего удивительного не произойдет - банально, предсказуемо и буднично. Известные актеры и уходящий на пенсию Дон Сигел все же не могут не привлечь зрителя. И начинается все просто феерично. Скучающий, глянцевый Берт Рейнольдс действительно делает потрясающее начало пытаясь аккуратно шантажировать (вспоминаем Хичкока) героиню Лесли-Энн Уоррен, поймав ее на краже. В своей навязчивой изысканности он действительно здорово походит на одно из отражений Кэри Гранта (с разумными допущениями, конечно же). Но потом все как-то смазывается. Учитывая, что его персонаж влюблен в героиню, Берт Рейнольдс так буднично смотрит на неожиданно раздевающуюся Лесли-Энн. Плейбойский лоск заменяет известная натужность. Вторит ему и похоже совершенно уставший от кинематографа Дэвид Найвен. Семидесятилетний актер просто дарит картине свою выдающуюся улыбку. Не более. Забавно, но находящаяся в самом расцвете своей красоты Лесли-Энн Уоррен, будучи актрисой с весьма и весьма ограниченным потенциалом, просто на кураже и вероятно стремлении не затеряться на фоне именитых партнеров, полностью переигрывает их. Судить строго этот фильм весьма сложно. Он всегда будет находиться в тени более успешных и выигрышных ’Аферы Томаса Крауна’, ’Поймать вора’, ’Итальянского дела’, ’Если наступит завтра’. Однако при всех озвученных недостатках, именно известные актеры и настроенный весьма страстно на любовь к жизни Дон Сигел не позволяют считать это кино полностью проходным даже в наши дни.