Подглядывающий (Великобритания - 1960г.)

«Подглядывающий Том» — это история Марка Льюиса (Карлхайнц Бем), молодого фокус-оператора в британской киностудии, который стремится стать кинорежиссером. Застенчивый и одинокий парень, Льюис не очень социальный, и предпочитает проводить время со своей камерой, подрабатывая как фотограф порнографических изображений женщин. Тем не менее, он имеет еще один секрет, и это то, что он на самом деле является серийным убийцей. Все становится сложнее, когда он встречает Хелен Стивенс (Анна Мэсси), молодую девушку, которая живет внизу со своей матерью (Максин Одли) в комнате, которую они арендуют у Марка. Вскоре, их дружба начинает много значить для Марка, так как она предлагает ему честное понимание, чего никогда он не получал раньше. Тем не менее, тень травм не оставляет Марка, и он время от времени сталкивается со своими демонами. В отличие от подобных фильмов, здесь намерения и мотивы не обернуты в монолог психопата, тут предложено смотреть на все с его точки зрения и его глазами. По окончанию фильма, ты не чувствуешь Марка виновным. Может быть, потому что, он очарован наблюдением за людьми, и мы вынуждены наблюдать за ним, что делает из нас таких же вуайеристов как и он. Мы как вуайеристы продолжаем следить за Марком и получаем от этого истинное удовольствие, и поэтому Льюис предстает в ауре невиновности, т. к. мы идентифицируем себя с ним. Наверное и по этой же причине фильм был разгромлен критиками: они были напуганы в своим сочувствием к Марку. Кстати, в фильме изначально была сцена, где актриса Памела Грин лежит на кровати и ждет, чтобы убийца сфотографировал ее в ключевой сцене. Она расстегивает топ, ненадолго обнажая одну из грудей. Эта сцена считается первой женской обнаженной ню в популярном послевоенном англоязычном художественном фильме и, в частности, первой такой сценой в британском фильме. Итого: Пауэлл считал этот фильм своим шедевром, и вполне можно согласиться — это очень глубокая и проницательная работа. Фильм был разгромлен критиками не из-за технического составляющего фильма, а просто из-за того, что он шел впереди своего времени.