Синие носы | Современное российское искусство | Пока все дома у Антона

Группа «Синие носы» была основана Вячеславом Мизиным и Александром Шабуровым в 1999 году. Название группы появилось во время проведения акции «Shelter Beyond The Time («Убежище вне времени»). В начале нового тысячелетия активно обсуждалась так называемая «проблема-2000» — предполагалось, что в 2000 году произойдет техногенная катастрофа, вызванная неисправностью всех компьютерных систем. Решив заранее инсценировать это событие и проверить, как будет создаваться искусство вне привычных условий, Вячеслав Мизин и Александр Шабуров совместно с художниками Дмитрием Булныгиным, Максимом Зоновым, Константином Скотниковым и фотографом Евгением Ивановым на несколько дней заперлись в бункере. Серия «Кухонный супрематизм» воспроизводит с помощью хлеба и колбасы геометрические формы работ, показанных на выставке «» прошедшей в Петрограде в 1915 году. Как объясняет серию Вячеслав Мизин: «“Кухонный супрематизм“... это – некий переворот в умах. Еще лет 40 назад супрематизм, русский авангард, был запрещенным искусством, за него иногда в тюрьму сажали, преследовали коллекционеров, художников. И вдруг этот авангард стал самым знаменитым русским искусством, которое сейчас высоко котируется и представляет Россию на Западе... Тот супрематизм, который когда-то был в опале, стал для музеев, по сути, хлебом и колбасой насущными. Художник Малевич стал знаменитей Репина». В новом выпуске «Пока все дома у Антона» о работах группы «Синих носов» из коллекции Антона Козлова рассказывает историк искусства, куратор архива Музея «Гараж» Саша Обухова