Эдуард Гороховский | Современное российское искусство | Пока все дома у Антона

Художник Эдуард Гороховский использовал фотографию как вспомогательный медиум: перенося найденные или сделанные им фотоснимки на поверхность холста, он перерабатывал их, используя различные эффекты (искажая или размывая изображение), а также дополнял геометрическими объектами или надписями. Такие «фотограммы», как их определял сам автор, в своем пространстве соединяли образы прошлого с событиями, происходящими на глазах самого художника. На первый план в работах Гороховского всегда выходят лирические интонации, позволяющие художнику затрагивать сложные темы, среди которых — драма исчезновения индивидуальности в тоталитарном обществе или распад семейных связей в послереволюционной России. Художник работает с контрастами, возникающими на стыке взаимодействия культуры и цивилизации, «старого» и «нового», личного и общественного. Искажения, которым художник подвергает старые фотографии, подчеркивают явственно различимое с каждым годом исчезновение опыта предыдущих поколений и, буквально, визуализирует понятие «непостоянство памяти». В работах «Чернобыль. Радиация I» из коллекции Игоря Маркина и «Чернобыль. Радиация II» из коллекции Антона Козлова художнику удалось запечатлеть стоп-кадр безвременья: он изобразил спокойных людей, созерцающих ослепительный взрыв. Они залиты палящим, ярким и смертоносным светом надвигающейся трагедии, однако, именно в мгновении до их конца сосредоточена вся вечность. Произведение наполнено по-человечески теплыми и одновременно отчаянно-душераздирающими эмоциями О произведениях Эдуарда Гороховского в новом выпуске «Пока все дома у Антона» рассказывает коллекционер Игорь Маркин 00:00 — о формате выпуска 00:40 — об истории покупки 01:51 — о посвящении 02:50 — об учителе 03:40 — о круге 04:10 — о методе 04:33 — о страхе 06:15 — о сюжете 07:26 — о социальном 08:03 — о фотографии 08:48 — о цвете 09:33 — об определениях 11:00 — о ценах и ценностях 13:20 — о признаках 13:58 — о графике 14:43 — о колористах 15:55 — о коллекционировании 18:57 — о современном искусстве 19:36 — о точках опоры