В камерно-вокальном жанре композитор создал более семи десятков сочинений.

В камерно-вокальном жанре композитор создал более семи десятков сочинений.Вокальные сочинения композитора легко находили (и продолжают находить) путь к сердцу слушателя в силу доступности музыкального языка, сочетающего в себе простоту и одухотворенность.В них чаще всего выражаются созерцательно-меланхолические настроения (не случайно большинство романсов Аренского написано в минорных тональностях). Характерная тематика – несбыточные мечты о счастье или воспоминания о былом («Угаснул день», «Все тихо вокруг», «Лебединая песнь»), неразделенная любовь («Разбитая ваза», «В альбом», «Я ждал тебя»), мечтания, отуманенные меланхолией («Я ласк твоих страшусь», «В полусне»), встречаются и лирические пейзажные «зарисовки» («Одна звезда над всеми дышит»). Лишь изредка возникают в романсах Аренского светлые чувства («Сад весь в цвету», «Счастье»). Примечательно, что большинство светлых, радостных романсов Аренского связано с образами Италии: «Небосклон ослепительно синий», «В садах Италии». В своем романсовом творчестве композитор обращался к творчеству различных поэтов – Алексея Николаевича Апухтина, Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник, Арсения Аркадьевича Голенищева-Кутузова, Даниила Максимовича Ратгауза и других.Музыкальный язык романсов Аренского опирается на характерные интонации русского городского романса – проникновенные, с некоторым оттенком сентиментальности, но очень искренние. Мелодии его романсов всегда красивы, изысканны, даже изящны и элегантны. 🎙️ Счастье (Щепкина-Куперник) - Татьяна Белоконева