Под его рукою мрамор дышит, говорили о скульпторе Федоте Шубине современники. Однако при первом же удобном случае поторопили

«Под его рукою мрамор дышит», – говорили о скульпторе Федоте Шубине современники. Однако при первом же удобном случае поторопились убрать из своих гостиных сделанные им портреты... После смерти Екатерины Великой, которая покровительствовала Шубину, не нужны стали и его работы. Потому как были они порой нелицеприятно правдоподобны. Григорий Потемкин-Таврический у Шубина – не гордый полководец, а добродушный барин. Последний фаворит царицы Платон Зубов изображен с уродливо маленькой головой. И это не ошибка пропорций, а знак мелочности натуры. Правда жизни для Шубина была важнее карьеры. Создавая бюст Павла I, скульптор ломал все каноны императорского парадного портрета. Его «Русский Гамлет» – многолик. Сентиментальность в нем уживались с властолюбием, а самодурство – с благородством. ️Не пропустите программу «Невский ковчег. Теория невозможного» 19 февраля в 12:45. Источник: Телеканал «Россия-Культура»