паракия-бхава

В «Бхакти-Сандарбхе» Шрила Джива Госвами дает определение слову «Бхагаван»: Тот, кто обладает всеми видами энергии. Любой, кто бы ни приблизился к Нему, тут же испытывает страстное желание служить этой чарующей личности. Бхаджанийа сарва-сад-гуна-висиштха. Каждого, кто желает любить Его, Он притягивает Своей любовью. Бхагаван располагает столь многими привлекательными качествами, что притягивает каждое существо, каждую душу Кришнас ту бхагаван свайам. В Кришне есть все. Преданное служение Кришне также находится в Нем. Кришна Сам поклоняется Себе. Его энергия – Он Сам. Он – гуру всех гуру. Не случайно слово «парампара» имеет значение «ученическая преемственность». Все гуру, на самом деле, ученики ади-гуру, Кришны. Шрила Прабхупада однажды сказал своим ученикам: «Хотите быть гуру? Будьте! Не говорите только глупостей!» Единственное условие – «не говорить глупостей». И далее: «Всякий, кто повторяет слова Кришны, сказанные Им в «Бхагавад-гите», – фактически гуру». Поэтому ГУРУ тоже именуется «Бхагаваном». Он неотличен от Кришны – ачарйам мам виджанийам. Есть севья бхагаван и севака бхагаван, то есть бхагаван, которому служат, и бхагаван, который служит. Радхарани представляет Его энергию, следовательно, гуру, являясь слугой Господа, есть проявление Радхарани. Радха-дасйа – вот истинное положение того, кто вступает в мир служения Кришне. Сознавая это, преданный может начать служить Кришне под началом Радхи совершенным образом. Тот, кто имеет разум, служит Шри Чайтанье Махапрабху, совершая санкиртана-ягью. (Ш.Б. .) Такого рода служение основано на спонтанной любви. Оно не возникает в результате строгого следования правилам, но проявляется в результате общения с теми, кто ее имеет. Что собой представляет это общение? Это беседы о Кришне – кришна-катха. Мач чита мад-гата-прана... (Бх.Г. 10.9).