“Воображаемый реализм в картинах художника Луиджи Лучиони (1900 - 1988)“

Луиджи Лучиони (1900-1988) родился в итальянском городке Мальнате, расположенном в предгорьях Альп, недалеко от границы со Швейцарией. Он был четвертым ребенком и единственным сыном в семье медника и жестянщика Анджело Лучиони. Жило семейство в высшей степени небогато, в маленькой квартирке, состоящей из двух комнат, где не было элементарных удобств. Мальчика назвали Джузеппе Луиджи Карло Бенвенуто Лучиони, в честь сразу трех святых, чтобы угодить бабушке Луиджи. В 1906 году глава семейства, как и многие его соотечественники, отправился на заработки в Нью-Йорк, а в 1911 году и семья последовала за ним. После длительного карантина последовала череда переездов, поскольку матери Луиджи был непривычен ритм огромного города. В итоге семейство Лучиони поселилось в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси. Новый язык мальчик учил на улицах, а также учился с юмором сносить каверзы и насмешки юных американцев. Мария, мать Луиджи, искренне считала Америку страной дикарей и индейцев, но сами американцы совсем не спешили признавать иммигрантов равными себе. Доучившись до восьмого класса, Луиджи Лучиони покинул школу. Отец пристроил его в гравировальную мастерскую, а по вечерам он посещал занятия в художественной студии. Первые навыки рисования Лучиони получил еще в Италии. В возрасте 15 лет он успешно сдает экзамен и поступает в Школу искусств колледжа Купер Юнион. Колледж был основан предпринимателем, изобретателем и промышленником Питером Купером, стремлением которого было дать бесплатное и качественное образование молодым талантам. Его первым преподавателем живописи был Уильям Старкуезер, ученик Сорольи. В числе преподавателей были также Джон Слоан и Фредерик Чайлд Хассам. Лючиони продолжает обучение в Национальной академии дизайна Нью-Йорка, одновременно работая иллюстратором в художественном отделе Fairchild Publications. В возрасте 24 лет он получает стипендию Фонда Тиффани и возвращается в Италию для изучения искусства итальянских примитивов. В стране, где иммигранты старались сохранить свои язык, религию и связи, где повсеместно возникали «маленькие Италии» и «китайские кварталы», мальчик из семьи итальянских католиков, которого по стародавней традиции до шести лет наряжали в платьица, смог стать преуспевающим художником, эстетом, любителем оперы. А вот его отец так и не смог выучить чужой язык. Даже во время Великой депрессии Лучиони без особого труда продавал свои картины. Его первая персональная выставка состоялась в 1927 году в галерее Фераргил в Нью-Йорке. В 1932 году он стал самым молодым современным художником, работа которого была куплена Музеем искусств Метрополитен. В 1930 году его поклонница и покровительница Электра Уэбб заказала пейзаж Вермонта для свадьбы своей дочери и пригласила Лучиони погостить в летнем поместье семьи в Шелбурне. Зелень и холмы окрестностей оказали на него такое сильное впечатление, что позже он говорил: «Я переродился в этой величественной обстановке и влюбился в Вермонт». Сельский Вермонт напомнил ему северную Италию, но и стал способом отметить свои успехи в Америке. В 1939 году Лучиони купил в Вермонте фермерский дом и сарай, который превратил в студию. Туда он много лет приезжал летом отдыхать и заниматься живописью. Для некоторых людей реализм определяется изображением того, что они видят. Для Луиджи Лучиони это было отражением его собственного восприятия реальности, которое часто кажется более ярким, чем сама жизнь. Он считал, что реализм не является точной копией природы, хотя многие так думают. Целью же его тщательно продуманных натюрмортов и пейзажей являлось изображение объектов «настолько абсолютно живыми, насколько это возможно, даже более живыми, чем они действительно кажутся вам, когда вы смотрите на них». Искусство Луиджи Лучиони было, по сути, воображаемым реализмом. Лучиони долгое время преподавал в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и работал в собственной студии на Вашингтон-сквер. Он был членом Общества американских художников-граверов, художников Южного Вермонта и был избран действительным академиком Национальной академии искусств. Его работы представлены во многих коллекциях и фондах. Несмотря на отсутствие сознательного стремления к экспериментам или авангарду, работы Лучиони всегда пользовались популярностью.