Фаузан: Нельзя целовать мусхьаф, даже если так делали сподвижники.

Когда ваххабит по настроению иногда считает действия сподвижников доводом, а иногда нет. Ваххабит говорит: Нельзя целовать мусхьаф, даже если так делали сподвижники. Также ваххабит: Нельзя делать маулид, потому что этого не делали сподвижники. Удивительная логика😂😂😂 Салих Аль-Фаузан отвечая на вопрос: “Каково шариатское положение того, кто беря в руки целует Къур’ан, прикладывает его ко лбу и груди, как это делают некоторые братья мусульмане в различных странах!“ – Он говорит: “Так поступали некоторые сахьабы, сделав собственный иджтигьад. Но на это нет довода и это практика простолюдинов и джагьилей“. Тем временем хьукм целования Къур’ана у шафиӀитов Говорит Аль-’Аллямаh Бадруддин аз-Заркаши в книге «аль-Бургьан фи ’улюмиль-Къур’ан» ويستحب تقبيل المصحف لأن عكرمة بن أبى جهل كان يقبله وبالقياس على تقبيل الحجر الأسود ولأنه هدية لعباده فشرع تقبيله كما يستحب تقبيل الولد الصغير Рекомендуется целовать мусхьаф , потому что так поступал ’Икримаh ибн Абу Джагьль, а так же из-за аналогии с поцелуем черного камня (Хьаджаруль-Асуад), узаконено целование Къур’ана, так же как и узаконена желательность целования детей Имам Ан-Науауий сказал в своем труде «Ат-тибьян фи адаби хьамляти аль-Къур’ан» وروينا في مسند الدارمي باسناد صحيح عن ابن أبي مليكة أن عكرمة بن أبي جهل رضي الله عنه كان يضع المصحف على وجهه ويقول كتاب ربي Передал ад-Дарими в своем Муснаде по достоверному иснаду, что ’Икрима ибн Абу Джагьль رضي الله عنه прикладывал Къур’ан к своему лицу и говорил: «Книга моего Господа!» Говорит ХьафизӀ Ас-СуютӀый в шархье на «Сунан» Ибн Маджи: تَقْبِيل الْمُصحف قيل بِدعَة لَكِن روى عَن عمر رضي الله عنه كَانَ يَأْخُذ الْمُصحف كل غَدَاة ويقبله وَيَقُول عهد رَبِّي ومنشور رَبِّي عز وَجل وَكَانَ عُثْمَان يقبل الْمُصحف ويمسه على وَجهه О целование Къур’ана было сказано, что это новшество, однако передано, что ’Умар رضي الله عنه брал Къур’ан каждое утро и целовал его, так же передано, что ’Усман رضي الله عنه целовал Къур’ан и прикладывал его к лицу. Сказал Аль-’Аллямаh Абу Хьамид Ащ-Ширвани Ад-Дагъистаний в хьашияте на «Тухьфатуль-мухьтадж би-шархьиль-Мингьадж»: وَاسْتَدَلَّ السُّبْكِيُّ عَلَى جَوَازِ تَقْبِيلِ الْمُصْحَفِ بِالْقِيَاسِ عَلَى تَقْبِيلِ الْحَجَرِ الْأَسْوَدِ، وَيَدِ الْعَالِمِ وَالصَّالِحِ وَالْوَالِدِ إذْ مِنْ الْمَعْلُومِ أَنَّهُ أَفْضَلُ مِنْهُمْ И заключил ас-Субки о дозволенности целования Къур’ана посредством къыяса с целованием черного камня (Хьаджаруль-Асуад) и целованием руки ученого, праведника и отца, так как известно, что [Къур’ан] превосходней них. В Кувейтской энциклопедии по фикъгьу подобное тоже самое приводится о дозволении целования Къур’ана от шафиӀитов, хьанафитов и хьанбалитов (оставляю без перевода): جاء في الموسوعة الفقهية الكويتية ما يلي: ذكر الحنفية : وهو المشهور عند الحنابلة – جواز تقبيل المصحف تكريما له , وهو المذهب عند الحنابلة , وروي عن أحمد استحبابه , لما روي عن عمر رضي الله عنه أنه : كان يأخذ المصحف كل غداة ويقبله , ويقول : عهد ربي ومنشور ربي عز وجل , وكان عثمان رضي الله عنه يقبل المصحف ويمس&