Арсений Кисилёв о промышленном дизайне в России | Сетевые Интервью
Индустрия дизайна в нашей стране сейчас проживает один из самых ярких периодов в истории, но, кажется, что глубина и сила, заложенные в дизайнеров как в проектировщиков новых рынков, ниш и идей, ещё не полностью раскрыты в масштабе страны. Многие проблемы — от кадровых и образовательных до финансовых и административных — остаются нерешёнными. О дуализме в развитии дизайна и его будущем мы поговорили с нашим гостем #СетевыхИнтервью — Арсением Киселёвым, заместителем заведующего кафедры «Промышленного дизайна» ФГБОУ ВО СПГХПА им. А.Л. Штиглица, руководителем отдела дизайна компании ООО «Петропласт», Председателем секции «Промышленный дизайн» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, Членом координационного Совета Санкт-Петербургского Союза Ученых.
Что обсудили в интервью?
- История Академии Штиглица: как вуз стал альма-матер российского дизайна?
- Что происходит сейчас с промышленным дизайном в России?
- В чём уникальность методики обучения в Академии Штиглица?
- Какую роль играют промдизайнеры в проектировании образов будущего?
- Почему промдизайн — это призвание?
- Как современные тренды формируются в дизайн-исследованиях?
0:00 Тизер
0:26 Интро
0:37 Вступление
2:55 Три главных темы интервью
4:03 Говорим об Академии Штиглица — альма-матер российского дизайна
7:14 История Академии в советское время — возрождение после войны
9:38 О первых выпускниках кафедры транспортного дизайна
10:30 Об управлении архитектурой в советском городе
14:33 Следующий этап развития Академии в 60-х гг. — о кафедре промышленного искусства и космической гонке
16:08 О разрушении промышленности в 90-е гг. — период сохранения компетенций
17:40 О подъеме промдизайна в индустрии в 21 веке
18:42 Что происходит сейчас с промышленным дизайном в России?
20:00 Про два важных этапа в истории развития промдизайна
21:42 О сохранении разработок прошлых поколений дизайнеров
24:29 По каким направлениям готовят студентов в Академии Штиглица сегодня?
27:06 Про обучение управлению творческим коллективом
28:57 Российская школа & Европейская школа промдизайна
31:23 Уровень промдизайна в России в наши дни — самый высокий в мире
32:40 Какой конкурс на бюджетные места при поступлении в Академию Штиглица?
34:43 Как профессиональное сообщество помогает студентам?
36:58 Про уникальную методику обучения в Академии Штиглица
38:48 Ключевые партнеры в промышленном дизайне: российские и зарубежные компании
48:45 Промдизайнер — это призвание?
51:24 Как студенты решают реальные кейсы крупных компаний?
56:56 Про петербургский стиль обучения промдизайну
59:15 О компаниях-партнерах Академии Штиглица
1:02:08 Про станочный дизайн
1:03:59 Про самую популярную спортивную компанию среди студентов
1:07:05 Что могут сделать промдизайнеры в отличие от конструкторов?
1:12:22 Про важность командной работы
1:14:08 Про подготовку студентов на кафедре промышленного дизайна
1:20:22 Какими навыками должен обладать промдизайнер?
1:21:30 Какую роль играет промдизайнер?
1:23:15 Про модернизацию системы взаимодействия компаний и вузов
1:27:45 Почему дизайнер — одна из величайших профессий?
1:28:55 Про структуру творческих вузов
1:32:05 Почему важно заниматься PR в вузах?
1:33:12 Как решать барьер между компанией и дизайнером?
1:36:36 Почему профессиональные конкурсы не решают проблему барьеров?
1:37:45 Почему нельзя масштабировать промышленный дизайн?
1:39:25 Об преподавании промышленного дизайна в вузах
1:47:07 О фундаментальных трудах профессора С. В. Мирзоян
1:54:40 Как студенты Академии Штиглица проектируют образы будущего?
2:02:00 Про формирование трендов в дизайн-исследовании
2:03:35 Как понять, что у человека творческая травма?
2:05:35 Почему важно повышать уровень осознанности студентов?
2:09:52 Как измерить эффективность образования в вузе?
2:12:05 Завершение