Деточкин продаёт волгу пастору (Иннокентий Смоктуновский и Донанас Банионис, Берегись автомобиля, 1966)

О СТЕЧЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Была в известные времена такая окололитературная злободневная частушка: Он отправился в Разлив, А приехал в Тель-Авив. Вот какой рассеянный Сын Розы Моисеевны. 18 мая отправился я, как не первый год в эти дни, выступать на Санкт-Петербургский Книжный фестиваль. Правда, мне показалось странным, что проходит он на Дворцовой площади, а меня пригласили на Манежную. Это совсем недалеко, но всё же... Как говорится, сомнения его не обманули. Оказалось, на Манежной площади с не меньшим размахом проходил “Транспортфест“. Вниманию несметных толп были представлены десятка два старых автобусов, троллейбусов и грузовиков, пассажирские машины первой половины ХХ столетия, новенькие “волги“ ГАЗ-24 (никогда не видел их в настолько хорошем состоянии, а у некоторых даже были номера ещё времён моего детства), новенькие “жигули“ первых моделей... На сцене грохотали попсовые коллективы, и под эти звуки я провёл часа полтора в одном из небольших шатров, установленных неподалёку, где “деятели культуры, представители общественных организаций и библиотек обсуждали роль книги и чтения в жизни современного человека“, как сказано в пресс-релизе. Прекрасно выступили замначальника петербургского метрополитена Антон Гниломедов; неугомонный культуртрегер, создатель сети книжных маганизов “Буквоед“ и организатор уникального фестиваля “Книжные маяки России“ Денис Котов; душевная замдиректора по развитию библиотеки имени Маяковского Елена Ахти, ослепительная руководительница пресс-службы метро Юлия Шавель, основатель и руководитель интернет-ресурса для школьников “РуЛит.рф“, актёр и драматург Сергей Скоморохов... Мне тоже удалось вставить пару ласковых — о любимом здешнем паблике “Мишкины книжки“, о преподавании в школе русского языка и литературы и о небезразличных сотрудниках петербургского метро, которые пропагандируют литературу и чтение, хотя их никто не заставляет. Молодцы, одно слово. Ещё посмотрел на картины талантливой, совсем юной художницы Сони Сноп. Запомните это имя. И “волги“ моего детства всё же были невозможно хороши.