Сезон 9. Выпуск 14 (247) ()

* “Умирают в России страхи. / И когда я пишу эти строки / и порою невольно спешу, / то пишу их в единственном страхе, / что не в полную силу пишу...“. Эти слова Евгения Евтушенко прозвучали со сцены Большого зала Московской консерватории 18 декабря 1962 года во время премьеры 13-й симфонии Дмитрия Шостаковича - сочинения необычного и по форме и по содержанию. Судьба Симфонии, написанной на стихи Е. Евтушенко была драматична: для того, чтобы премьера состоялась, авторам пришлось преодолеть немало препятствий, воздвигаемых идеологами Страны Советов. * Балет “Жизель“ давно уже стал одним из символов классического танца. В течение полутора столетий этот спектакль открывал путь к славе сотням балерин. Но создан он был для единственной балетной примы - блистательной Карлотты Гризи. О жизненном и творческом пути легендарной балерины рассказывает сюжет программы “Абсолютный слух“. * “Когда говорят пушки, музы молчат...“. С этим известным латинским афоризмом можно поспорить - военные чины вовсе не мешали многим представителям русского дворянства добиться успеха и в музыкальных салонах. Николай Алексеевич Титов, живший в XIX веке и дослужившийся до генеральского чина, вошел в историю русской музыки под неофициальным титулом “дедушки русского романса“. Романсы, написанные Титовым, заслужили похвалы великого М.И. Глинки. Успешно сочетали служение музам с военной службой и другие представители славной семьи Титовых.