Импровизации на темы из Масторавы Оля

Вчера было наше занятие с Олей, последнее занятие перед началом учебного года. Мы обсудили с мамой, что у девочки впереди большая нагрузка, плотное расписание во всех школах. Оля учится в хоровой школе, привыкла к зачётам, выступлениям, частым концертам. Параллельно идут наши занятия онлайн, задача которых не загонять ребёнка в рамки, но поддерживать живой поток творчества - импровизацию, её природное умение видеть и чувствовать красоту, смочь выразить себя в творчестве. Как человек, получивший классическое академическое музыкальное образование по классу фортепиано, я только в консерватории поняла, что могу играть тогда, когда есть ноты. Убери ноты - нет рук. Без владения импровизацией, гармонией, умением сходу подбирать по слуху в ансамбле, музыканту не выжить, когда есть другие музыканты, прекрасно владеющие и грамотой, и свободой самовыражения. Поэтому вижу очень важным развивать в детях внимательность, чуткость к окружающему миру и уметь свободно перемещаться по клавиатуре. Импровизация - это спонтанность, она рождается из атмосферы и состояния. Чтобы поменять настроение ребёнка, погрузить его в атмосферу творчества, в собственное желание создавать, я использую разные способы. Все они завязываются на внутреннем состоянии взрослого, на моём внутреннем состоянии. И уж, конечно, мы можем научить ребёнка только тому, чем владеем сами. Дети смотрят на нас и имитируют. Когда я готовлюсь к занятию, настраиваюсь на встречу с ребёнком, мне важно полное понимание - что мы сейчас делаем, для чего это нужно, к чему ведёт? Этот рассказ начинается, кстати, со вчерашних загадок. Оля одну отгадала и как-то совершенно удивительно отгадала мою любимую богиню. Почувствовала, видимо🤷‍♀️