ПЛЕС В КИНО. Золотой теленок

💬 «Какой культурный город, вы обратите внимание, из трех встреченных нами граждан трое оказались художниками» 😍 🎞📽 В «Золотом телёнке» 2005 года с Олегом Меньшиковым в главной роли Плёс исполнял роль города Арбатова. Съёмочная группа работала в Плёсе летом и изрядно мешала туристическим потокам, зато можно было встретить в разных уголках города Олега Меньшикова, его коллег по цеху и режиссера Ульяну Шилкину в красных резиновых сапогах и с рупором в руке. С первых кадров вместе с Остапом Бендером мы попадаем на Базарную площадь и видим храм Воскресения Христова. Плёс настолько колоритен, что без труда помог воссоздать колорит эпохи, воспетой Ильфом и Петровым. На площади установили рекламную тумбу, поставили несколько скамеек и фонтан, рассыпали солому, чтобы скрыть асфальт. Во время съёмок фильма артисты не показывали усталости, чего нельзя было сказать о лошади, которая должна была пробегать по площади и к концу дня она так вымоталась, что даже пена изо рта шла. Здесь же, в центре Плёса, можно было увидеть и знаменитую «Антилопу Гну». На роль Козлевича претендовал Виктор Бычков (Кузьмич из «Особенностей национальной охоты»), но взяли Дмитрия Назарова. 💭 «Как и Козлевич, я разбираюсь в автомобилях, когда-то чинил свое авто, - признался Дмитрий Назаров. - На съёмках «Золотого телёнка» водил «Антилопу-Гну», собранную на «Мосфильме» на базе «УАЗа», но ездила она через пень колоду: плохо разгонялась, скорости не включались, тормоза отказывали, так что я всё время боялся кого-нибудь раздавить. Постоянно случались какие-то казусы. Например, «Антилопа» отказывалась ехать задним ходом по песку в горку до тех пор, пока на заднее сиденье не садился Семчев. С ним нагрузка на заднюю ось увеличивалась, и авто катило». 👀 Взгляните на магазин «Чувиль», вид сбоку, в фильме это - столовая «Бывший друг желудка» с объявлением о том, что «Пиво отпускается только членам профсоюза» и нарисованной русалкой. А ещё – дом из красного кирпича - бывшая пожарная часть, позже – жилой дом, в котором Ульяна Шилкина разместила «Горисполком» Арбатова. Отсюда осуществили «вынос тела Паниковского» (Л. Окунева). Никита Татаренков, который сыграл Шуру Балаганова, приглашал плесянок в массовку, у сотрудниц ресторана Плёсского яхт-клуба он одолжил тельняшку. И Дом-музей И.И. Левитана можно увидеть в фильме, и участок набережной между Музеем пейзажа и Левитановским культурным центром. «Остап быстро пошел по дороге вдоль обрыва и вскоре увидел косой бревенчатый домик, маленькие окошечки которого поблескивали речною синевой. Позади домика стоял сарай, показавшийся Остапу подходящим для сокрытия Антилопы. Пока великий комбинатор размышлял о том, под каким предлогом удобнее всего проникнуть в домик и сдружиться с его обитателями, дверь отворилась и на крыльцо выбежал почтенный господин в солдатских подштанниках с черными жестяными пуговицами» (Ильф и Петров. Золотой телёнок. Глава 8. Кризис жанра). Плёсского дома, из которого в обнимку с подушкой выходил Хворобьев уже нет, он, увы, сгорел. А роль монархиста стала для Игоря Дмитриева последней ролью в кино. 🎨 Символично, что кадры, снятые в Плёсе заканчиваются эпизодом о… художниках! Этот участок набережной, с высоким мощённым пригорком, вы найдете ближе к западной её оконечности, между аптекой и памятником Кошке. 🐱 Там же находится насосная станция, которая удаляет воду из дренажа набережной, рядом с которой снимали сцену с художниками.