Nature, Breath, Time, Pitch. Concept by Sasha Starostenko Part Three

Мы познакомились в Витебске в 1987 году на джазовом фестивале. Саша Старостенко оказался одним из самых прогрессивных джазовых музыкантов того времени. У нас было много общего и мы сильно сдружились в период моего приезда в Питер в 1988 году. Оба мы выступали в том же году на Джаз Фестивале В.Феертага в ЛДМ и тогда стали думать о том, чтобы стать партнёрами, хотя всё время двигались параллельно. Помню как Саша радовался и гордился тем, что получил письмо от Джона Скофилда и посылку со струнами, отправленную непосредственно ему Сюзанной Скофилд - женою легендарного гитариста. Несмотря на потрясающие возможности для становления карьеры Саши в более поздний период, после того как он вернулся из поездки в Бостон, где он давал мастерклассы и концерты в легендарном джазовом колледже Беркли. Судьба и развитие его зашло в тупик. Я уже жил в Нью Йорке и к сожалению не мог быть рядом и влиять на его жизнь. Жизнь его трагически оборвалась. В начале года его бывшая жена - известная блюзовая певица, Ольга Пономарёва попросила меня организовать видеоматериалы по музыкальной концепции Саши. Наконец у меня появилось время закончить первую, вторую и третью серии его гитарной школы под названием “Improvised SoundScapes“. Эта серия и весь остальной материал построен на сквозном и практически бесперерывном блиц-опросе. У Саши нет времени на отдых и у него нет возможности читать или сверяться с каким-либо конспектом. Гитару он слышит на ощупь и всё идёт прямо из головы и как таковых вопросов нет. Временами собеседник его останавливает. Идея компоновки полностью принадлежит мне, поскольку мы много времени провели с Сашей обсуждая его выкладки ещё задолго до появления данного видеоматериала записанного Валерием Тхаем в Санкт Петербурге в 2004 г. We met in Vitebsk in 1987 at a jazz festival. Sasha Starostenko turned out to be one of the most progressive jazz musicians of that time. We had a lot in common and we became very good friends during my visit to St. Petersburg in 1988. Both of us performed in the same year at the V. Feertag Jazz Festival in LDM and then we began to think about becoming partners, although we were moving in parallel all the time. I remember how Sasha was happy and proud that he received a letter from John Scofield and a package with strings sent directly to him by Susanna Scofield - the wife of the legendary guitarist. Despite the amazing opportunities for Sasha's later career after he returned from a trip to Boston where he gave masterclasses and concerts at the legendary Berklee Jazz College. His fate and development came to a standstill. I already lived in New York and unfortunately could not be near and influence his life. His life was tragically cut short. At the beginning of the year (2023), his ex-wife, a famous blues singer, Olga Ponomareva asked me to organize video materials based on Sasha's musical concept. Finally I had time to finish the first, second and third series of his guitar school called “Improvised SoundScapes“. This series and all the rest of the material is built on a through and almost continuous blitz survey. Sasha does not have time to rest and he does not have the opportunity to read or consult any notes. He hears the guitar by touch and everything comes straight from his head and there are no questions as such. At times, the interlocutor stops him. The idea of the layout belongs entirely to me, since we spent a lot of time with Sasha discussing his calculations long before the appearance of this video material recorded by Valery Thai in St. Petersburg in 2004.