Мир Уэйна / Wayne’s World (1992)

Гарф и Уэйн — молодые отвязные ребята, авторы и ведущие телепрограммы «Мир Уэйна». Случайно увидев эту полулюбительскую передачу местного кабельного ТВ, преуспевающий бизнесмен понял, что на этом можно сделать деньги. Он заключает с ними грабительский контракт, но ребята не могут идти на поводу у чистой коммерции. Дело оборачивается конфликтом, да тут еще бизнесмен положил глаз на рок-певицу Кассандру, к которой Уэйн очень неравнодушен. Ребята берут инициативу в свои руки. История о том, как мир шоу-бизнеса ловил, но не поймал в свои ласковые сети Уэйна Кэмпбелла (Майк Майерс) и Гарта Алгара (Дэна Карви), которые и впрямь вели трансляцию своего кабельного теле-шоу из подвала дома родителей Уэйна в чикагском пригороде, основана на персонажах, которых Майерс и Карви (наряду с десятками других персонажей в диапазоне от королевы Елизаветы и Росса Перо до Мика Джаггера и Гарта Брукса) регулярно изображали в легендарном шоу Saturday Night Live. Как и всякая уважающая себя комедия, киноверсия «Мира Уэйна» рождалась в обстановке перманентного стресса. Съемки шли всего месяц с хвостиком, но даже этого времени хватило, чтобы Майк Майерс (в тот момент переживающий за находящегося при смерти отца) успел поконфликтовать на всех стадиях проекта, от разработки сценария до окочательного монтажа. Майерс вспоминал, что даже после премьерного уикенда, когда фильм с 20-миллионным бюджетом собрал за три дня больше восемнадцати, он получил письмо от начальства студии Paramount, в котором они аккуратно сетовали на то, что так до сих пор «не могут до конца понять основную концепцию фильма». Но в тот момент это было уже неважно. Прекрасно стартовав в День всех влюбленных, «Мир Уэйна» оказался восьмым по сборам за год в американском прокате (122 млн долл), обогнав «Основной инстинкт», «Телохранителя», «Непрощенного» и «Бетховена». А после того, как в одной из первых, лучших и уж точно самой знаменитой сцене Уэйн и Гарт сотоварищи энергично трясут хайрами, подпевая «Богемской рапсодии», эта шестиминутная композиция 1975 года накрепко забытой к тому моменту в Штатах группы Queen взмыла на вторую строчку хит-парада Billboard (при том, что в свое время не смогла подняться выше девятого). «Сердцевину проекта составляли песни Постоянным контекстом этих песен был фирменный, безошибочно узнаваемый конферанс. В песни вставлялись телеги, между песнями гналась пурга. Передача делилась на рубрики, многие из которых назывались «веселыми»… Описание всеми любимой в СССР «Радионяни» прекрасно подходит как к шоу Уэйна и Гарта, так и к фильму в целом. «Привет, это я. Смотришь телевизор?» Кинокритики наградили фильм и главных актёров титулами вроде «культурный феномен» и «величайшие поп-иконы нашего времени».