Фальцет в мужском и женском голосе

В следующих примерах вы услышите пение великих певцов прошлого в двух регистрах, и в большинстве примеров вы также услышите пассажио. Только когда регистры четко разделены, становится возможным скоординировать их таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность, мощность и красоту. Имейте в виду, что в опере мужчины поют грудным голосом снизу вверх, за исключением использования фальцета или головного голоса для более мягкой динамики или для актерских целей. В результате труднее найти примеры того, как они взломают и покажут пассажио. К сожалению, это результат того, что учителя, публика и сами певцы верят, что голос должен звучать одинаково на всех тонах, пассажио должно быть устранено и не должно быть никакой слуховой разницы между высокими и низкими частотами. Однако Каллас сказала совсем другое, чем мы слышали ранее. Все великие певцы следовали самому основному принципу бельканто — существованию двух регистров, разделенных пассажио.