Не только «Красные матросы». Как пишет художник Александр Жерноклюев

В новом выпуске видеопроекта об изобразительном искусстве «В красках» Егор Спесивцев поговорил с художником Александром Жерноклюевым (чьи работы находятся в коллекции Русского музея) о первых опытах рисования, влиянии Фрэнсиса Бэкона, работе маслом и «Красных матросах». Как Жерноклюев пишет свои картины, какой получилась новая серия Жерноклюева «Соотношение сил» и что про художника думают посетители ярмарки современного искусства Art Russia — в ролике «Сноба». 00:00 Герой «В красках» — художник Александр Жерноклюев 01:28 Как «красит» Жерноклюев — масло и академические рамки 03:08 Зачем Жерноклюев использует фотографию 04:45 «Солнечные люди» и акцентный красный цвет 05:58 «Исследования старых мастеров» и Диего Веласкес 09:15 Работы Жерноклюева на ярмарке Art Russia 2024 11:27 Эксперименты с голографией и позиционирование 12:32 Александр Жерноклюев про серию «Соотношение сил» 14:13 Посетители Art Russia 2024 о работах Жерноклюева 17:11 Стиль Жерноклюева и влияние Фрэнсиса Бэкона 20:52 «Он берет по плоскости — херакс!» — Жерноклюев о манере Бэкона 22:08 Как Жерноклюев побеждает «судорогу» Бэкона 23:25 «Красные матросы» — как появилась главная серия Жерноклюева 25:53 Как матросы «покраснели» и причем тут китайские драконы 27:24 Революционная мифология «Красных матросов» 28:10 Почему матросы получились женственными 29:45 «Будут музейные матросы» — Жерноклюев о новой серии 30:34 Декоративность Жерноклюева и Густав Климт 32:41 «Я бы все картины перекрасил…» 33:08 Жерноклюев рисует феодосийский пейзаж