Video by Alexander Shipkov

АЛЕКСАНДР ШИПКОВ - ЧУДО - 2024г. Эту мою композицию с названием “Miracle“, т. е. “Чудо“ я посвящаю всем добрым женщинам. Прошедший 2 месяца назад весенний праздник 8 марта навеял на меня соответствующие размышления и я пришел к выводу, что НЕТ в МИРЕ ЧУДА ЧУДЕСНЕЙ чем ЖЕНЩИНЫ. Действительно, эти создания невозможно понять до конца и логика у них не человеческая, а скорее внеземная, что позволяет говорить об их космическом происхождении. Они гораздо практичнее представителей мужского пола и это понятно, ведь они несут великую миссию сохранения и продолжения человеческого рода. Их присутствие заставляет мужчин совершать подвиги, а также разнообразные необдуманные поступки. Они вызывают любовь, которая часто граничит с ревностью и ненавистью. Их непредсказуемость часто шокирует нас, мужчин. Быть с ними часто тяжело, а без них – невозможно. Желаю всем добрым женщинам здоровья, счастья, любви, благополучия, оптимизма, успехов и всего доброго ! ПРИНЦИПИАЛЬНО – не только раз в году 8 марта, а всегда, т. е. ежедневно. Об истории создания этого произведения: в 2018г. я записал аудио версию этой моей композиции под названием “Miracle“ – “Чудо“. Музыкальная идея возникла спонтанно, как это почти всегда бывает, а ЧУДОМ я посчитал удивительно простое хроматическое движение, достигающееся простым перемещением пальца по струне гитары последовательно шагами на полтона вниз. При этом базовый аккорд Соль мажор (G) превращается сначала в большой мажорный септаккорд (Gmaj7), затем в малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд - G7), и далее последовательно в мажорный секстаккорд (G6), приостановленный аккорд (Dsus2sus4), До# уменьшенный с добавленной пониженной 9 ступенью C#dim(add b9), До мажор с добавленной 2 ступенью C(add2) и снова в мажорный секстаккорд G6. Таким образом, сформировалось вступление, а примененная хроматическая последовательность придала звучанию некий налет мистики, экзотики и оптимизма. Безусловно, когда эта идея родилась, я не думал о септ-, секст-, уменьшенных, приостановленных, с добавленными ступенями аккордах. Это было какое-то наитие (сверху, я полагаю). Я даже уверен в этом т. к. с завидной регулярностью получаю вдохновение оттуда. Во всяком случае часто, при выборе какого-то тембра на синтезаторе (или гитаре) у меня сразу возникают соответствующие звуку ассоциации и пальцы сами находят гармонию и мелодию. При этом возникает чудесное ощущение, что сознание отключено, а все правила забыты или отброшены за ненадобностью. Вернусь к композиции. После сформировавшегося вступления, которое задало позитивное настроение, как говорится, понеслось, не остановишь. “Не остановишь“ – это не фигура речи. На самом деле, когда уходишь всем своим существом в творческий процесс остановиться и закончить проект всегда очень сложно. Т. к. на уже сформировавшийся костяк наслаиваются все новые идеи, множество разных вариантов аранжировки, инструментов, процессов обработки звука и т. д. Наверное самый тяжелый момент наступает когда приходит время сделать окончательный выбор из десятков сформировавшихся вариантов. Весной 2024г. я решил трансформировать эту композицию в видео клип, для которого использовал фотографии изумительных классических скульптурных изображений и живописных полотен Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти, Пьетро Перуджино и др. Надеюсь вам будет интересно.