Картины французского художника девятнадцатого века Жана Беро

Жан Беро (Jean Béraud), (1849, Санкт-Петербург - 1935, Париж), - французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке. Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: “совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, “возвышенный“ и понятный сюжет, а главное - рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта“. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал. Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его “очаровательнейшим выдумщиком“ (le plus charmant des fantaisistes). Однако его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, - две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков - не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро.