Человек Арт-Объект Алла Зиневич Арт центр Борей.Творческое объединение PARAZIT. ЧУЖЕСТРАНЦЫ ПОВСЮДУ.

Творческое объединение PARAZIT. ЧУЖЕСТРАНЦЫ ПОВСЮДУ 12 января – 3 февраля 2024 В залах галереи и в Малом зале Вернисаж 12 января /пятница/ в Куратор Вера Светлова Выставка «Чужестранцы повсюду» в павильоне PARAZIT обозначена как проходящая в рамках предстоящей 60-й Венецианской биеннале (20 апреля – 24 ноября 2024, куратор Адриано Педроса). В предстоящей биеннале участие России не предполагается, но у участников художественного объединения PARAZIT возникло непреодолимое желание пережить непосредственный «эстетический опыт», и открыть павильон PARAZIT «Чужестранцы повсюду». Как известно, основной постулированной концепцией галереи PARAZIT является паразитирование «на теле» различных культурных институций, а также «на теле» мировых художественных событий в области современного искусства с целью переосмыслить и создать свои высказывания на озвученные темы. Так выставка «Чужестранцы повсюду» является переосмыслением основной темы предстоящей 60-й Венецианской биеннале, исследующей понятие «быть иностранцем» – «Иностранцы повсюду». Название «Иностранцы повсюду» взято из серии работ, начатых в 2004 году коллективом Клэр Фонтен, уроженки Парижа, проживающей в Палермо. Неоновые скульптуры передают слова «Иностранцы повсюду» на разных языках мира. Фраза происходит от названия туринского общества, выступающего против ксенофобии в 2000-х: Адриано Педроса повествует о мировом кризисе, на фоне которого ныне создается искусство, о бесконечных переселениях, которые сродни вавилонскому столпотворению, и сакрально добавляет, что где бы ты ни оказался, ты всегда по-настоящему и глубоко внутри — иностранец. К участию приглашены художники — иностранцы, иммигранты, экспатрианты, представители диаспоры, эмигранты, изгнанники и беженцы. Biennale Arte 2024 будет разворачиваться и фокусироваться на исследовании феномена странного художника, который представлен в разных сексуальностях и гендерах, преследуется или объявлен вне закона, феномена народного художника-аутсайдера, самоучки. Очевидно, что перед нами форма проявления процесса социального маркирования в обществе, коими являются брендинг, стереотипизация, лейблинг, стигматизация. Наклеивание ярлыков — это нормальное стремление контролировать, анализировать социальные процессы и приписывать позитивные или негативные характеристики действиям отдельных личностей или групп. Сегодня PARAZIT – одно из самых мощных творческих объединений в Петербурге. Известно, что в группе происходят изменения системного характера, к основному составу присоединяется много новых авторов. Не исключено, что сейчас объединение переживает доброкачественный (хочется верить) коллективный нарциссизм, направленный только на созидание и развитие.