А. Цыганков Каприс «Баркаролла»

Видео из группы ♫♪ домра ( ✿≿)══◦❅ альт ♫♪ А.Цыганков Каприс «Баркаролла» – для малой домры соло, переложение В.Киселёва.Исполняет – Валерий КИСЕЛЁВ. Этой записью я хочу открыть конкурсную тему в видеозаписях. Это исполнение с III Международного конкурса «Кубок Севера» 1997 г. г.Череповец. Интересен он был тем, что на него впервые приехали исполнители на альтовой домре (Валерий Киселёв и я), до этого только на Всеросскийских конкурсах в 1979 и 1986 году появлялся альт. Обязательным произведением была «Бурлеска Шостаковича (Финал 1-го скрипичного концерта), нам с Валерой пришлось его выучить, что казалось сначала немыслимым. Во время исполнения 22 «Бурлесок» (именно столько приехало конкурсантов) несколько раз рвалась струна «ми» на фортепиано, не успевали менять… III тур -свободная программа,которая во многом определяла победителей. Валера, заслуженно шедший впереди меня, на III туре неудачно, с позиции конкурса, составил программу - 12 минут занимала «Соната» композитора Юрия Гонцова для альтовой домры соло, философско-вдумчивое произведение 80-х годов, но к сожалению, не конкурсное.. В итоге, Валера занял 3 место (а я второе, нас просто поменялись местами, хотя на мой взгляд, он уже тогда был сложившимся музыкантом, а я ещё в поиске). С Валерой я познакомилась прямо на конкурсе, и ещё тогда он мне показался чрезвычайно необычным: открытым, спокойным, глубоким. Валера из Омска, в училище он учился у Виктора Ивановича Роммеля (альтиста, педагога, Лауреата Всероссийского конкурса 1979 года – III премия), а затем поступил в Институт им. Гнесиных, в класс В.П.Круглова. Он отличался от большинства конкурсных исполнителей - редко когда на конкурсе встретишь истинно концертное исполнение – художественно свободное, не скованное рамками, риском, сверхзадачами. Игра Валеры производила именно такое впечатление – непосредственности подачи, глубокого проникновения в исполняемое, оно оставило след во мне на всю жизнь.