Сура 21 Аль-Анбия (Аль-Анби́я араб. الأنبياء — Пророки). Читает Мишари Рашид Аль-Афаси.

Сура «Аль-Анбия» (Аль-Анби́я араб. سورة الأنبياء) — двадцать первая сура Корана, состоящая из 112 аятов. Она является мекканской сурой, ниспосланной пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) примерно через двенадцать лет после начала его миссии в Мекке. Сура указывает на близость Судного дня и на то, что многобожники с пренебрежением игнорируют возможность этого события. Прекрасная организация небес и земли называется явным доказательством того, что у них один Творец. Название и содержание Название: Название «Аль-Анбия» переводится с арабского как «Пророки». Это название связано с упоминанием имен шестнадцати пророков в этой суре. Основные темы: 1. Единство Бога: Сура подчеркивает единство Бога и отрицает существование других богов, кроме Аллаха. 2. Пророчество: Аяты повествуют о роли Божьих пророков, их миссиях и чудесах, которые они совершали. 3. Загробная жизнь: Сура напоминает людям о загробной жизни и Судном дне, подчеркивая важность веры и благочестия. 4. Невежество людей: Аяты критикуют неверующих за их невежество и пренебрежение к истине, которую приносят пророки. 5. История пророков: В этой суре приводится история Мусы (мир ему) — один из величайших исламских пророков и посланников, Харуна (мир ему) и Фараона, история отношений Ибрахима (мир ему) с его народом и говорится о том, что Аллах даровал ему праведных сыновей. В ней повествуется о Луте (мир ему) и о гибели его нечестивого народа; о Нухе (мир ему) и о его неверующем народе и том, как постигла их гибель, кроме тех, кто уверовал в Аллаха. Аллах рассказывает истории Сулеймана, Дауда, Аййуба, Исмаила, Идриса, Зу-ль- Кифла, Зу-н-Нуна и Марйам (мир им). Аллах также рассказывает об Яджудж и Маджудж (Яджу́дж и Маджу́дж — в исламской эсхатологии, племена, наводящие порчу на земле, живущие на крайнем востоке земли. Соответствуют библейским Гогу и Магогу), разъясняет. Толкование аятов: 1. Аят 1-2: Начинается с напоминания о Судном дне и критике неверующих за их беспечность и отворачивание от веры. 2. Аят 3-5: Упоминается, что когда приходит новое наставление от Аллаха, неверующие слушают его, но издеваются над ним, считая его колдовством. 3. Аят 6-8: Критикуются те, кто не поверил предыдущим пророкам и просил у них чудеса, которые они не поверили и были уничтожены. 4. Аят 9-11: Подчеркивается, что пророки не были бессмертными и что Аллах выполнял данное им обещание о спасении тех, кто верил. 5. Аят 11-16: Упоминается о разрушении многих селений за их несправедливость и неверие, а также о создании других народов после них. Исторические рассказы: Сура содержит краткие истории о многих пророках, чтобы отвергнуть утверждения неверующих и подчеркнуть истинность пророчества. Например: - История Мусы и Харуна (мир им): Рассказывается о том, как они призывали к единобожию и были отвергнуты Фараоном. - История Ибрахима (мир ему): Упоминается о его вере и благочестии, а также о том, что он получил праведных сыновей. - История Лута (мир ему): Рассказывается о его миссии и гибели его нечестивого народа. - История Нуха (мир ему): Упоминается о его неверующем народе и том, как постигла их гибель, кроме тех, кто уверовал в Аллаха. Заключение Сура «Аль-Анбия» заканчивается словами Аллаха о том, что всё принадлежит Ему одному и что Он рассудит обо всём, ибо Он — наилучший из судей. Эта сура является важным источником исламской веры и истории, подчеркивающей единство Бога и роль пророков в пропаганде истинного пути. В аяте 105 процитирован парафраз «праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» Читает Мишари Рашид Аль-Афаси (араб. مشاري بن راشد العفاسي) — кувейтский чтец Корана, имам, проповедник и исполнитель нашидов. Читать суру тут: 👉