Меланхолия Вагнера. Лекция Анны Виленской
В 2011-м году Ларс фон Триер снял загадочный фильм про планету “Меланхолия“, чья орбита проходит совсем рядом с Землей. В фильме очень много метафор, там и про депрессию, и про возрослое-детское состояние человека, кто-то видит в этом даже общественно-политическое высказывание (но я не вижу).
На протяжении всего фильма Триер использует один сквозной саундтрек — вступление Вагнера к опере “Тристан и Изольда“. Это очень известный отрывок в музыкальном мире. В колледже мы даже учились играть его наизусть от каждой ноты. Есть мнение, что этим вступлением Вагнер разрушил классическую гармонию и впервые в истории написал атональную музыку. Если соединить смыслы, которые использовал Триер в кино и Вагнер в музыке, получается что-то очень классное.
Объявление про майские гастроли:
В мае я буду в Лимассоле, Кёльне, Штутгарте, Берлине, Париже, Барселоне, Праге и Цюрихе. Билеты тут:
0:00 — Вступление
0:45 — Как можно работать с музыкой в кино: атмосфера, лейтмотивы, символы
4:24 — Триер использует только Вагнера
8:14 — кратко вспоминаем фильм и героев
10:37 — слушаем и обсуждаем музыку
17:16 — что там интересненького с аккордами
20:08 — про энергетические устремления
28:30 — Вагнер и разлагающие силы брожения
37:13 — что будет, если не давать людям Тонику
42:22 — три правила классической гармонии
51:47 — как Вагнер строит форму
1:01:11 — ИТОГО: как Вагнер разрушил классическую гармонию
1:04:58 – загадка 1: что Жюстин предлагает спеть Клэр?
1:11:21 — загадка 2: под какую музыку Жюстин танцует с отцом?
1:13:33 — музыка подсказывает нам, что Меланхолия уже рядом
1:23:22 — сравниваем две сцены с поездкой на лошадях
1:30:55 — ИТОГИ