«Просьбы у мёртвых - мёртвая вера»
Пятничная проповедь (05. 03. 2021)
с.Ишеево, респ. Башкортостан
————————————-
Ассаляму алейкум дорогие братья и сёстры, хотел бы сделать небольшую заметку по этой видел-проповеди
На 20-ой ( 20:30 ) минуте в этой проповеди я привёл не совсем точный пример.
Когда я приводил три условия для дозволенности человеку обращаться с просьбой к другому человеку.
То перечислил эти три условия:
Тот к кому обращаются с просьбой должен:
1) быть живым
2) присутствовать ( слышать просьбу)
3) быть способным к осуществлению просьбы
По ходу объяснения я приводил примеры, и когда я объяснял второй пункт, то сказал, что необходимо не только физическое присутствие, но важно именно, чтобы тот у кого просят слышал просьбу просящего.
Я сказал: «Если человек придёт к другому человеку и он будет присутствующим, но просящий тихо прошепчет:
«Дай мне детей, или дай мне в долг»
То это будет многобожием ширком .
————————
Вот здесь есть некая неточность:
Насчёт «дай мне в долг» - всё верно,
А вот насчёт «дай мне детей», то на самом деле это пример для третьего пункта.
То есть, такие слова нельзя говорить не только шёпотом так, что просимый не слышит,
но и вслух их тоже нельзя говорить,
потому что это касается третьего указанного пункта, а именно, что просимый должен быть способен исполнить то, о чем его просят.
А дать детей, конечно не может никто кроме Аллаха.
Поэтому приведённый мной пример не является абсолютно корректным, так как в данном примере
будет нарушен не только 2-ой, но и 3-ий пункт.
Хотя это в любом случае будет многобожием (ширком),
но в таком примере нарушены сразу два пункта (2-ой и 3-ий), а я хотел привести примеры где нарушен только 2-ой пункт.
Например, если человек обратиться к живому, и способному, но к тому, кто его не слышит, то это уже ширк.
Однако надо знать, что в реальности могилопоклонники и трупопоклонники и прочие язычники зачастую нарушают все три пункта одновременно.
Они обращаются к умершим с мольбой (дуа, истигаса), которые
🔘уже мертвы
🔘не присутствуют мне слышат
🔘не способны исполнить, то что у них просят
Совершенен только Аллах!