Ритуалы в тантрическом храме 64 йогинь, штат Одиша /Ади Джай

Йогини, чей культ является центральным для тантрической каула-практики ряда традиций, имеют следующие черты: они представляют собой группу могущественных, иногда воинственных, женских божеств, с которыми в ритуальной практике отождествляются человеческие ведьмы. Эти дерзкие женские божества, расположенные на подвижной границе между божественным и демоническим, то ужасны, то милостивы по отношению к людям, которые традиционно почитают их, даруя йогиням подношения. Удовлетворённые этими подношениями, йогини являются и даруют тантрическим адептам сверхъестественные силы. В тексте Кауладжнянанирнайа мы видим, что употребление в пищу мяса существ с когтями, змей, скорпионов, мышей и лягушек запрещено, потому что тела этих существ (а не только тела человеческих женщин), как правило, являются населёнными йогинями. Также йогини отождествляются в мифологии, скульптуре и ритуалах с крылатыми фигурами и с птицами. Это живые существа, которых чаще всего можно встретить в их излюбленном земном пристанище, на месте кремации, где человеческие ведьмы, шакалы и вороны, идентифицируются как йогини. Специально вызванная одержимость йогинями – один из главных методов достижения целей каулы, «кланово-порождённые» практики, также именуемые «клановой практикой» (кулачара), или «клановой дхармой» (куладхарма), или «кланово-порождённым гнозисом» (кауладжняна). Практикующие каулу в первую очередь заинтересованы в дживанмукти, сиддхах и блаженстве (ананда). Эти могущества достигаются с помощью взаимодействия с йогинями, которые в контексте каулы также идентифицируются с женскими спутницами мужчины-практика. То есть йогини традиций каулы и тантры сразу рассматриваются как женщины из плоти и крови, с которыми мужчины-практики взаимодействуют, и как полубожественные существа, являющиеся объектами культового почитания. В светской литературе йогини часто изображаются колдуньями или ведьмами, двусмысленными, могущественными и опасными фигурами, к которым дерзнул бы приблизиться только героический мужчина, не говоря уже о попытке их завоевать. Именно по этой причине прошедшие полную инициацию мужчины-практики каулы именуют себя победителями или мужественными героями (вира); в качестве альтернативы они называют себя совершенными существами (сиддха), идентифицируя себя с полубожественными существами другого порядка, мужскими партнёрами йогинь из эпической и средневековой индийской мифологии. Сиддхи или виры благодаря силе, полученной путем собственной практики, могут предложить йогиням тонкий и могущественный источник энергии. Это их вирья, очищенная эссенция их телесных составляющих. Йогини, удовлетворённые такими подношениями, предлагают вирам и сиддхам свою форму милости. Они предоставляют им собственную эссенцию, необходимую адептам мужчинам так же, как йогиням необходима мужская вирья. Телеграм чат по темам тантризма, йоги, философии и метафизики: Инстаграм: @adijayadhar Веб-сайт: Фейсбук: ВК: