Кинотектура. Лекция 2. Эрос в клетке: искушение невинностью

“Moscow Film School“ совместно с пространством для дискуссии “Коллектив“ и “Архитектурной школой МАРШ“ представляет цикл событий «Кинотектура», в рамках которого кино и архитектура встречаются для обсуждения культуры. 22 августа об Эросе в кино рассуждает Всеволод КОРШУНОВ. В битве за приоритет изобретения кинематографа Эдисон проиграл Люмьерам, но выиграл в другом — успешно продал свой кинетоскоп порнографам: устройство для индивидуального просмотра движущихся картинок оказалось очень кстати тем, кто хотел остаться наедине со своими желаниями. Именно с этой сделки начинается другая битва — за право изображать телесное на экране и смотреть на это, разделяя свое возбуждение с другими зрителями. Эрос был табуирован вплоть до конца 1960х — и потому сексуальная энергия передавалась не напрямую, а с помощью визуальных парабол, которые превращали самые невинные вещи в «горячие штучки». Однако очень скоро эти «штучки» остыли — сразу после того, как перестали быть запрещенным приемом.