Арап Петра Великого трейлер

«Не смотря на то, что наш спектакль по мотивам неоконченного романа А.С. Пушкина, который владимирский театр посвящает 350-летию со дня рождения великого правителя России, мне очень хотелось сделать этот спектакль о любви, где образ Петра Первого не подавался бы в пафосной манере, а был бы живым и противоречивым. Мне как режиссёру, кажется, что главная тема Петра вообще во всей литературе – это поиск сподвижников. Как известно, в родном своём сыне Алексее, он не нашёл, не увидел того, кому мог бы передать свою новую Россию. Пётр искал соратников среди своих крестников, учеников, друзей… Он строил действительно новую страну. И те, кто был предан царю, продолжили его дело после. Таким, если можно сказать преданным наследником дела петрова и был арап Ибрагим Петрович Ганнибал. В нашем спектакле очень важно было сказать о том, что цвет кожи и даже расовая принадлежность ни как не влияет на право называться настоящим русским патриотом. И вот пример. Ибрагим Ганнибал, или как его ещё называли Абрам – был настоящим русским гражданином. Эта тема волновала Пушкина, ибо ему достался смуглый цвет лица от своего прадеда. Александра Сергеевича, часто дразнили в кулуарах инородцем или проще говоря, обезьяной… Но не смотря на свои африканские корни – Пушкин это поэт, который создал наш русский язык. Мы хотели создать лёгкий, игровой спектакль, о необыкновенных приключениях царского крестника. Эти приключения начинаются в Европе, потом переносятся в строящийся Петербург и заканчиваются в доме Ржевских, где чтят старинные русские обычаи. Мало кто знает, что пушкинская история далека от сюжета фильма А.Митты «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», где известного прадеда поэта сыграл Владимир Высоцкий, а самого Петра – Алексей Петренко. Видимо кинорежиссёру было недостаточно неоконченного сюжета и он придумал вместе с талантливыми сценаристами В.Фридом и Ю.Дунским совершенно новую историю. Мы же, несмотря на то, что у литературного произведения нет финала, создавая и сочиняя спектакль наделили его цитатами из разных произведений Пушкина и основываясь на его известных произведениях (повестях Белкина, Капитанской дочки, Борисе Годунове) завершили эту невероятную историю по пушкински! Историю, в которой помимо авантюрной линии, необычного анекдота о царском сватовстве – есть ещё и пушкинский лиризм, юмор и мудрость.» Режиссёр-постановщик Владимир Кузнецов