Завещание Пушкина. Сказка о Золотом петушке_ секты, числа, уроки

Оригинал видео: Комментарий I (секта скопцов) сторон дадона начинают терзать соседи Так что приходится звать мудреца и звездочёта всё почти как у ирвинга кроме двух у ирвинга Король и астролог старинные друзья а здесь нет и второе отличие по неизвестной пока причине звездочёт у Пушкина - это с капец деталь это тем более Замечательно Что у ирвинга в его сказке с восточным колоритом она отсутствует его астролог совсем не евнух он совершеннейшей жено А у Пушкина в сказке с русским колоритом наоборот появляется этот скопец и тут вопрос А кем были скопцы в русской культуре ответ любопытен скопцы были сектантами в 1772 году состоялось первое судебное дело над скоп сами объединившиеся под началом кондратия Селиванова Селиванов проповедовал скопление оно называлось огненным Крещением так как раны от отрезанных половых органов прижигать раскалённым железом только это по мысли проповедника могло стать залогом царствия небесного ведь сказано в евангелии что там не женится и замуж не выходит Однако тот факт что этот скопец передаёт царю нечто что превращает жизнь чуть ли не в Рай на земле весьма любопытно впрочем продолжим Сказка о Золотом Петушка (середина) чтение год другой проходит мирно петушок сидит Всё с мирно вот однажды царь дадон страшным шумом пробуждённый беда что такое Господа - говорит дадон зевая Вот омой уж день проходит войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит Шёлковый шатёр всё в безмолвии чудесном в круг шатра в ущелье тесном рать побитая лежит царь дадон к шатру спешит Что за страшная картина перед ним его два сына без шеломов и без лад оба Мёртвые лежат меч вонзив во друга бродят кони их среди луга по [музыка] притоптать дети горе мне попали седи опы наши закола горе смерть моя пришла все завыли за додоном застонала тяжким стоном глубь доли сер гор потрясло вдруг шатр распахнул и девица Шамаханская царица вся сияя как Заря тихо встретила царя как пред солнцем птица ночи царь умолк ей глядя в очи и забыл он перед ней смерть обоих сыновей и она перед Даном улыбнулась и с поклоном его за руку взяла и Увела там за стол его сажала всяким яство угощала уложила отдыхать на порву кровать и потом неделю ровно покоряй безусловно околдован восхищён ровал у ней дадон посмотрите как сильно отличается Комментарий II (Шемаханская царица) уже к середине Пушкинский текст от сюжета ирвинга в альгамбре королю приводят принцессу и похотливый старик в неё тут же влюбляется здесь же сначала эти странные бесцельные походы один за другим у ирвинга Король безден и сидит на месте а тут двое детей царя погибают Почём зря и перед нами эта страшная сцена мертвецы и только кони топчут окровавленное братьев убить друг друга Наверное это какая-то опасность Ловушка но дадон не думает об этом он плачет над своими сыновьями пока не видит причину их смерти и тогда забыл он перед ней смерть оих сыновей можно как угодно было до сих пор относиться к дадону но в этих словах звучит какой-то приговор у ирвинга конечно тоже есть эта тема чрезмерной увлечённость короля своими желаниями но только у Пушкина эта увлечённость превращается в абсолютную нравственную слепоту вот тела твоих детей но ты околдован восхищён вокруг поля залитое кровью а дадон восхищён он вообще забыл что он отец он забыл что он царь он покорился ей безусловно и ведь это не впервые скоц дадон ведь тоже обещал такое Что это откровенно не просто какое-то Царская милость Но это проблема государственной безопасности волю первую твою Я исполню Как мою Понятно что ничего хорошего не может получиться дадон безу глуп и жаден и поэтому петушок клюёт додона в истинный источник всех его бед его пустую голову и царица которая была просто испытанием которая была Дана только потому что от неё было бы проще всего отказаться тут же исчезает её никогда и не было самой по себе логика этой сказки в сущности завершения рефлексии Пушкина о судьбе и Возмездие любопытно что вся эта рефлексия представлена соши статуями в названии пессимистичный только в петушке исход на самом деле удивительно оптимистичный человеку Даже самому дурному дано всё возможное благо дано просто так авансом ни за что Это дар Но однажды за этот дар при сразиться с собственными желаниями и выбрать не то что хочется то что безусловно лучше человеку всё в этом будет помогать но последнее решение последний выбор всё равно всегда будет оставаться именно за ним вот к чему приводит нас