Евангелие от Луки, Глава 22, стихи 39-42,45-71. (12/03/2024)

Луки 22:39-42,45-23:1 39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. 40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. 41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, 42 Говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. 45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали 46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. 47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. 48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? 49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? 50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. 51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. 52 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? 53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. 54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. 55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. 56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. 57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. 58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! 59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. 60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. 61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. 62 И, выйдя вон, горько заплакал. 63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; 64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? 65 И много иных хулений произносили против Него. 66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион 67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; 68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; 69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. 70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. 71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его. 1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, ⬇ Человеческая жизнь сложна и полна трудностей. С возрастом мы привыкаем к этому и лишь стремимся обойтись наименьшими потерями, прекрасно понимая, что совершенно без скорбей прожить невозможно. Читая Евангелие можно только удивиться Божией любви, ведь Он стал человеком не в таком мире, где нет болезней и смерти, лишенном скорбей и забот… совсем нет. Спасая человека, Бог входит в самую гущу человеческого страдания, не только исцеляя прокаженных и расслабленных, но и сам страдая на кресте по человечеству. И все же, в самой нашей природе, глубоко укоренено желание счастливой и полноценной жизни, лишенной боли и скорби. Эта чуждость страдания хорошо видна в Гефсиманской молитве Христа. Мы слышим как Он просит Отца, чтобы чаша скорбей миновала его. Страдания и смерть привычные для нас, для него были чужды, ведь именно такими сотворил нас Бог. Но любовь к своему творению и послушание Отцу оказывается выше. Ведь для того и пришел Он, чтобы жить и умереть и тем самым разрушить державу смерти. Однако, сегодняшнее евангелие не только о Христе. Мы слышим в нем о поцелуе Иуды, о попытке одного из учеников защитить его с помощью меча. Слышим даже о предательстве одного из ближайших учеников… Это Евангелие о нас – о людях… о том какими мы должны быть и какими являемся на самом деле. Но именно потому, что цель Христа спасение, а не обличение людей и их слабостей, даже в таких, и нравственно, и духовно тяжелых ситуациях Он готов наставлять и увещевать с кротостью и любовью. Ученики проявляют жестокость, но Господь исцеляет того, кто пришел взять его под стражу, Петр предает, но Тот пробуждает его совесть. Эта целеустремленность Христовой любви и Его верность Божественному замыслу очень важный пример в преддверии поста. Вся человеческая слабость, вся нерешительность и малодушие должны быть побеждены Его присутствием и памятью о том, что мы не одиноки, не оставлены, что Он рядом с нами в каждом нашем страдании, в каждой нашей радости, во всем, что возвращает нас Отцу Небесному.