Здесь пахнет ладаном. Курентзис, Дягилевский, Пермь #ещенепознер

Принято считать, что если в провинциальной России появляется новый герой, рано или поздно он неизбежно оказывается в одной из столиц. Теодор Курентзис долго жил вопреки этому принципу: из Афин через Петербург улетел сначала в Новосибирск, а затем на восемь лет осел в Перми, где возглавил театр оперы и балета и Дягилевский фестиваль. Все эти годы Теодор с одной стороны оставался предельно открытым, с другой — недоступным и отчужденным. Чиновники с ним то воевали, то мирились, поклонники создавали культ, но к пониманию того, чем на самом деле он жил и как выстраивался миф вокруг него, так не пришел, кажется, никто. К маю 2019-го атмосфера, которую вольно или невольно генерировал Курентзис, накалилась до максимума; заговорили о том, что после очередного Дягилевского он все-таки собирается уехать. Именно в эти дни мы на полторы недели отправились на Урал с простым намерением: зафиксировать, как современное искусство и Теодор чувствуют себя в Перми и как сама Пермь ощущает себя местом, в чью повестку оказалось встроено что-то непонятное и уникальное, но, кажется, уходящее. Возможен ли культ дирижера в провинции? Достаточно ли энергии одного человека, чтобы зажечь целый город? Нужно ли это власти? Есть ли дело до Курентзиса пермякам? И почему в Перми действительно так пахнет ладаном? Все это мы попытались понять и сохранить, а теперь хотим, чтобы увидели и вы. Мы будем благодарны, если вы посмотрите этот фильм не урывками и не в фоновом режиме. Спасибо. Режиссёр — Александра Крецан / Авторы — Александра Крецан, Иван Козлов Камера — Владислав Амелин Монтаж — Борис Романов, Сергей Илютин Мы на связи: ВК FB Instagram Telegram Подкаст