“Иоланта” & “Щелкунчик”. Неразгаданный код
Седьмая лекция из цикла “Пётр Чайковский. Шедевры”
“Иоланта” & “Щелкунчик”. Неразгаданный код
В 1890 году Чайковский получил заказ от Дирекции Императорских театров на создание одноактной оперы и двухактного балета к сезону 1891/1892 г., которые должны были идти в один вечер. «Щелкунчик» как сюжет для будущего балета был предложен Дирекцией с подачи выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа. Для оперы Чайковский сам выбрал историю Иоланты по драме датского драматурга Хенрика Херца.
Поговорим о непростой истории создания двух сочинений. Попробуем ответить на вопросы: действительно ли «Щелкунчик» Чайковского настолько сказочно-сладкий, каким мы привыкли его представлять, а «Иоланта» – редкий случай счастливого финала в операх композитора? Попытаемся посмотреть на «Иоланту» и «Щелкунчика» как на единый цикл, и разгадать те идеи, которые Чайковский в него заложил.
Лектор – Ада Айнбиндер.
Образовательный проект “Нефилим” представляет:
“Пётр Чайковский. Шедевры”
Цикл посвящен самым известным сочинениям “главного” русского классика – Петра Ильича Чайковского, которые на слуху у каждого. Но зачастую за такой всеобщей популярностью теряются смыслы, которые автор заложил в свои произведения.
Сам Чайковский говорил о себе:
“…несомненно одно, — это то, что я пишу по внутреннему и необоримому побуждению. Я говорю на музыкальном языке, потому что мне всегда есть, что сказать”.
О чём рассказывает его искусство? Какие тайны скрыты в его самых известных сочинениях?
На лекциях поговорим о том: как и в каких обстоятельствах Чайковский писал свои шедевры и как их восприняли современники. Попробуем разобраться в их содержании и смыслах.