“ГЛЯНЕЦ“. Фильм о фильме с участием А.Кончаловского, А.Домогарова, Ю.Высоцкой и др.

Фильм «Глянец» стал точной метафорой сегодняшней России – с экранами телевизоров, зомбирующих сознание, с прилавками киосков, сплошь заваленными глянцевой печатной продукцией, которая продает сама себя с нагрузкой в виде продвигаемых товаров. Сценарий фильма писался Андреем Кончаловским совместно со сценаристом Дуней Смирновой. Режиссер давно мечтал сделать картину о сегодняшнем дне, когда спрос определяет и жизнь и искусство. Цена становится важнее значимости и художественной ценности. Глянец – это не значит знать, как печатать глянцевый журнал. Это знать, как продать «образ жизни», не осознавая, впрочем, какие будут последствия. На съемках фильма Андрей Кончаловский любил повторять неожиданно родившийся слоган: «Умные люди глянец не читают, они его издают». На роль главной героини фильма была выбрана Юлия Высоцкая. В процессе подготовки она ездила в маленький город Новочеркасск, откуда сама родом, чтобы в реальности увидеть, как живут молодые девушки в провинции сегодня, какую одежду носят, как причесываются, о чем говорят. Вообще, история, взятая за основу фильма, очень близка к реальности, поэтому и в именах и во внешности многих героев нехитрым образом прочитываются имена реальных персонажей «высшего светского общества». Героиня Юлии Высоцкой девушка Галя в фильме попадает в мир, где правят деньги, а талант лишь дает право служить им. У Андрея Кончаловского есть на этот счет хорошие слова: «В этой жизни можно добиться всего, что угодно. Весь вопрос в том, сколько ты за это заплатишь». «…Я снимал, не заботясь об этом, а свободно ломал каноны повествований, согласно которым все линии и характеры должны быть доведены до конца, и у зрителей не возникнет вопросов. Глянец - это колоссальная индустрия создания ложных образцов и стандартов. Мода - это стандарт, который не должен стоять на месте, а поскольку он меняется, значит, предыдущий был ложным. Мы живем в мире постоянно меняющихся стандартов, это и есть глянец». с