Ханский дворец в Бахчисарае. Bakhchisarai Palace. - Клуб путешествий.

Добрый день, друзья. Мы с вами продолжаем знакомиться с Бахчисараем и с его уникальным восточным колоритом. И сегодня мы с вами находимся на территории Бахчисарайского дворца. Это огромная территория, где, конечно, кроме самого дворца, около двадцати построек различного назначения – от гарема до кухни, - которые должны были обслуживать нужды крымско-татарских ханов. По изначальной задумке дворец должен был стать воплощением идеи о мусульманском рае на земле. Для этого из Персии, а позже — и из Османской империи приглашались лучшие зодчие, чью ювелирную работу по отделке стен и потолков можно увидеть до сих пор. Дворец начали возводить в первой половине XVI века представители династии Гераев ― лидеров молодого Крымского ханства. На протяжении двух с половиной столетий Бахчисарай был центром политической, духовной, экономической жизни государства крымских татар. За эти годы обитель владык несколько раз разрушалась и возрождалась — иногда буквально из пепла. На сегодня Хан-Сарай — единственный сохранившийся на полуострове образец местной дворцовой архитектуры. Во всей Европе сохранилось еще два похожих по стилю строения — Альгамбра в Испании и Топкапы в Турции. Расположение построек подчинено строгому замыслу. Прямая линия связывает две важнейшие точки: главные въездные ворота и стоящий на возвышенности мавзолей Диляры (о ней пойдет речь позже). По одну сторону этой условной линии парадные залы, жилые покои, гарем, личные пространства в виде крохотных двориков с фонтанами ― все, что связано с земной жизнью в разных ее проявлениях. По другую сторону мечеть и кладбище ― олицетворение жизни духовной, потусторонней. Древние стены таят множество замечательных деталей. Например, в зале Совета и Суда сохранились витражи, выполненные в XVI веке. Орнамент и цвета стекол не повторяются ни в одном из окон. А в помещении малой мечети над михрабом (нишей, обращенной в сторону Мекки) можно увидеть «печать Соломона»: в круг вписан шестиконечник, а в нем — овал. По легенде, это изображение было на волшебном кольце пророка, с помощью которого он понимал язык животных и управлял джиннами. Good afternoon, friends. We continue to get acquainted with Bakhchisarai and its unique oriental flavor. And today we are on the territory of the Bakhchisarai Palace. This is a huge territory, where, of course, in addition to the palace itself, there are about twenty buildings for various purposes - from a harem to a kitchen - that were supposed to serve the needs of the Crimean Tatar khans. According to the original idea, the palace was supposed to be the embodiment of the idea of a Muslim paradise on earth. To do this, the best architects were invited from Persia, and later from the Ottoman Empire, whose jewelry work on the decoration of walls and ceilings can still be seen. The palace began to be built in the first half of the XVI century by representatives of the Gerai dynasty - the leaders of the young Crimean Khanate. For two and a half centuries, Bakhchisarai has been the center of the political, spiritual, and economic life of the Crimean Tatar state. Over the years, the monastery of the lords has been destroyed and revived several times - sometimes literally from the ashes. Today, the Khan-Sarai is the only example of local palace architecture preserved on the peninsula. Two other structures similar in style have been preserved throughout Europe — the Alhambra in Spain and Topkapi in Turkey. The location of the buildings is subject to a strict plan. A straight line connects two important points: the main entrance gate and the Dilara mausoleum standing on a hill (it will be discussed later). On one side of this conventional line are ceremonial halls, living quarters, a harem, personal spaces in the form of tiny courtyards with fountains ― everything connected with earthly life in its various manifestations. On the other side, the mosque and the cemetery are the personification of spiritual, otherworldly life.