История одной картины. Герман Егошин: На троих (1995)

Рубрика “История одной картины“. Герман Егошин: “На троих“ (1995) арт-гид: Николай Кононихин арт-оператор: Гера Героев “Уже минуло много лет, как нет с нами Германа Павловича Егошина (1931-2009), а я так и запомнил его в обнимку с картиной «На троих» (1995) в рабочем комбинезоне и вишнево-кирпичной рубахе, напоминающей палитру красок его картин. Таких же теплых, глубоких, бархатных, шершавых, а иногда ноздреватых как губка. Дело происходит в 1997 году в мастерской Егошина на Наличной улице, где я часто бывал у него, так как готовил тогда выставку «Художники круга одиннадцати» (1998) и компьютерный альбом «Художники Ленинграда – Санкт-Петербурга» (1998). Герман Павлович спокоен, уверен в себе (рука по-вандейковски в бок). Прямой, уверенный взгляд смотрит как бы сквозь тебя, сквозь толщу лет – в шестидесятые. Когда художник был молод, только-только закончил Академию художеств (1959), написал портрет Маяковского (1963-64), принесший ему, как сейчас сказали бы, скандальную известность. Тогда Егошина лишили контрактации и чуть было не исключили из Союза художников, благо «Юность» напечатала Маяковского на обложке. «Тогда я считал себя гением», - с улыбкой признается художник, когда я расспрашиваю его о шестидесятых, об истории возникновения группы «одиннадцати». «Сидели как-то в буфете Союза с Ватениным и Аршакуни, и поняли, что выставке быть» - немногословно и как-то по будничному спокойно, как будто извиняясь, говорит Егошин. Этому послевоенному поколению, прошедшему кто войну, кто эвакуацию, «море было по колено». Они верили в себя, в свою страну, в свое искусство… Не прогибались, не подстраивались под политические или коммерческие лекала, а делали свое искусство. Этой уверенностью, сосредоточенностью, глубиной и покоем сугубо частного, личного мира – проникнуты все работы Германа Егошина“ (Николай Кононихин).