МУЗЫКА ДЛЯ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 1

Владимир Кафельников, труба Лариса Грабко, фортепиано Андрей Глухов, валторна Наталья Говорова, фортепиано Вторая сторона здесь: Как и обещал, оперы публикую вперемешку с инструментальной музыкой. Эта пластинка пролежала у меня несколько лет, и так сложилось, что я не обращал на неё никакого внимания. А напрасно. Поставив её, я был совершенно очарован. Во-первых, Бах на трубе звучит удивительно. С одной стороны, невероятно романтично, с другой – открываются те грани великой музыки, которые раньше я и не слышал. Шнитке… ну всё же привычнее звучит, но и он с «другого ракурса» воспринимается. Исполнение Кафельникова безупречно. Произведения, исполненные на валторне совсем уж… сюрреалистично воспринимаются. Мы все привыкли к этому инструменту, как исключительно к оркестровому. Но здесь 25 минут звучит музыка совершенно разных композиторов именно на этом инструменте. Зная, насколько сложен и малоподвижен он, я спокойно отнёсся к некоторым огрехам, которых, впрочем, здесь совсем немного. Исполнение прекрасное. Обе аккомпаниаторши под стать солистам, всё точно и верно. Описание музыки беру с пластинки, оно в конце публикации. Записано всё очень хорошо, а пластинка просто великолепна. Тишайшая масса, не шумнее, чем у ленинградцев. Тираж произвёл Московский опытный завод Грамзапись. Запись 1983-го года, тираж – 1984-го. Весит пластинка 116 грамм, пятак тёмно-красный, конверт качественный, хотя бумага и не слишком толстая. В общем, удивительный диск и прекрасная музыка. Рекомендую! Ссылки: FLAС mp3 Сторона 1 И. С. БАХ (1685 — 1750) Две арии из “Magnificat“, BWV 243 — 1. Quia respexit (№ 3) 2. Deposuit (№ 8) А. ШНИТКЕ (p. 1934) Сюита в старинном стиле до мажор — 1. Пастораль 2. Балет 3. Менуэт 4. Фуга 5. Пантомима Владимир Кафельников, труба Лариса Грабко, фортепиано Сторона 2 Р. ШУМАН (1810 — 1856) Adagio и Allegro для валторны и фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 70 — Р. ШТРАУС (1864 — 1949) Andante для валторны и фортепиано до мажор — Э. БОЗЗА (р. 1905) В лесу, соч. 40 — Андрей Глухов, валторна Наталья Говорова, фортепиано В 1882 году дал свой первый симфонический концерт созданный в Петербурге придворный оркестр, которому суждено было впоследствии занять видное место в музыкальной жизни страны. Ставши после революции государственным оркестром, он составил ядро первой советской филармонии в Петрограде. С годами оттачивалось мастерство, накапливался опыт, чему немало способствовало сотрудничество с крупнейшими отечественными и зарубежными музыкантами. Новая, по-своему уникальная страница в биографии оркестра открылась в 1938 году, когда художественным руководителем и главным дирижером был назначен Евгений Александрович Мравинский. Его выдающиеся музыкантские и волевые качества, редкий дар систематической упорной работой выявить высшее, на что способен каждый, сделали ленинградский коллектив одним из лучших в мире. Вершинными достижениями Мравинского и его оркестра стали значительнейшие па-мятники музыкальной культуры — симфонии Бетховена, Брамса, Брукнера, Чайковского, Шостаковича. В течение десятилетий формировался в оркестре тип исполнительской культуры, из поколения в поколение передавались традиции, принципы стиля, вкус, воспитывались превосходные музыканты. Сегодня здесь каждый артист, являясь звеном единого слаженного организма, в то же время представляет заметную художественную индивидуальность. Кроме повседневной оркестровой работы почти все инструменталисты — и мастера, и молодежь — активно концертируют, играют соло и в ансамблях, выступают на радио и телевидении. Настоящая пластинка знакомит с искусством двух артистов прославленного коллектива, отметившего свой вековой юбилей. Оба они принадлежат к тому поколению, чья творческая жизнь началась в середине 70-х годов, оба уже хорошо известны среди профессионалов музыки, оба являются солистами группы медных духовых. Владимир Юльевич Кафельников (р. 1951) стал ленинградцем лишь в 1980 году. Уроженец Керчи, воспитанник Винницкого музыкального училища, он окончил Киевскую консерваторию в 1975 году по классу профессора Н. В. Бердыева (который, как и В. А. Гуцал, педагог В. Кафельникова в училище, вышел из школы В. М. Яблонского). Учебу в консерватории В. Кафельников совмещал с работой в оркестре Государственного театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко. Здесь ему довелось встретиться с многими крупными музыкантами (среди которых особо выделялся дирижер К. А. Симеонов), участвовать в исполнении замечательных произведений русской и советской классики.