Адольф Адан. Корсар (Часть 3) (2012)
Страна: Россия
Режиссеры-хореографы: Алексей Ратманский, Юрий Бурлака
Жанр: балет
Продолжительность: 00:48:37
Год выпуска: 2012
Исполнители:
Светлана Лунькина - Медора, молодая гречанка, воспитанница Исаака Ланкедема
Руслан Скворцов - Конрад, корсар
Алексей Лопаревич - Сеид-паша
Андрей Меркурьев - Бирбанто, один из главных корсаров
Кристина Карасева - Зюльма, любимая султанша паши
Нина Капцова - Гюльнара, невольница паши
Геннадий Янин - Исаак Ланкедем, хозяин базара
Андрей Ситников - Смотритель гарема Сеида-паши
Анастасия Винокур - Негритянка
Александр Фадеечев - Муфтий
Описание:
Эта постановка Большого театра предназначена для людей, которые всё ещё ищут в театре чудес. А если вы к тому же любите балет так, как его любил Петипа, украсивший старинный парижский оригинал великолепными хореографическими картинами и номерами собственного сочинения, и так, как его любят создатели версии “Корсара“ Большого-2007 Алексей Ратманский и Юрий Бурлака, постаравшиеся воссоздать, где — творения своего знаменитого предшественника, а где — просто его почерк, вы станете посещать представления этого балета с тем же постоянством, что “Баядерку“ или “Лебединое озеро“. Это настоящий “большой балет“, где танца хватает едва ли не на всю труппу сразу, при этом прима-балерина доказывает право на своё первенство почти без отдыха. И хотя этот “Корсар“ далеко ушёл от своего литературного первоисточника (а это была одноимённая поэма Байрона), либретто его способно удовлетворить обозначившуюся в обществе тягу к пиратско-романтическому жанру. Создатели балета изучили соответствующие архивные материалы в московском Бахрушинском музее и Санкт-Петербургской театральной бибилиотеке, с помощью Парижской оперы отыскали оригинальную партитуру в недрах Национальной библиотеки Франции, воспроизвели старинные костюмы и декорации, расшифровали хранившиеся в Гарварде записи танцев и сочинили свои, стараясь ни в чём не погрешить против духа той эпохи, когда любил, тонул и спасался последний из “Корсаров“ Петипа — 1899 г. рождения. Сто с лишним лет спустя — так можно назвать этот авантюрный и абсолютно серьёзный роман Большого театра и большого балета.