Госпожа Смерть (Мексика - 1969г.)

Режиссер Хаиме Сальвадор, композитор Густаво Сезар Каррион В ролях Реджина Торн, Джон Кэррадайн, Мигель Анхель Альварес, Эльза Карденас Владелица дома моды Марлен методично убивает моделей своего агентства в отчаянной попытке спасти свою жизнь, которая повисла на волоске после неудачного опыта сумасшедшего доктора Фавеля. Тот пытался вылечить Марлен после инфаркта с помощью радиации, но слегка перестарался, и теперь злобные изотопы стремительно приближают красивую женщину к старости и смерти. Спасти может только ежедневная порция свежей девичьей крови. Причем забирать ее у донора нужно строго в момент смерти последнего-иначе не подействует. Так что приходится бедной Марлен браться за нож и начинать охоту на ничего не подозревающих сотрудниц… Любителям красиво артикулированных женских криков в темных комнатах этот старый мексиканский прото-слэшер должен прийтись по вкусу. Благо, что кричат здесь постоянно, разнообразно и весьма музыкально. Да и повод имеется – убийца с огромным ножом является из темных углов, занавешенных ниш и прочих укромных мест с периодичностью поезда метро в час пик, успевая до наступления развязки зарезать с добрый десяток невинных жертв. А поскольку тыкать острым предметом в грубые мужские тела в подобных фильмах не слишком принято, стало быть досужему зрителю будет чем усладить не только слух свой, но и взор: манекенщицы, обреченные жестокосердым сценаристом на заклание в «Госпоже Смерти» – все как на подбор. Впрочем, их убийца в исполнении Рехины Торне – еще эффектнее. Владелица Дома Моды Мадлен методично сокращает штаты своего агентства в отчаянной попытке спасти свою жизнь, которая повисла на волоске после неудачного опыта сумасшедшего доктора Фавела (еще один образ короля хоррора Джона Кэррадайна). Пытаясь вылечить любимого мужа Мадлен от инфаркта с помощью радиации(!), тот слегка перестарался, и теперь злобные изотопы стремительно приближают красивую женщину к старости и смерти. Спасти может только ежедневная порция свежей девичей крови. Причем забирать ее у донора нужно строго в момент смерти последнего – иначе не подействует. У сумасшедших докторов по-другому не бывает. Так что приходится бедной Мадлен браться за нож и начинать охоту на ничего не подозревающих сотрудниц. Бредовый сюжет дешевого комикса был бы совершенно невыносим, если бы не шикарно его разыгрывающие актеры. И если про Кэррадайна-старшего можно ничего не говорить – сколько таких злодеев он переиграл! То известная только у себя на родине Торне становится откровением: она настолько естественно вживается в абсурдный образ Мадлен, что умудряется вытянуть на себе весь фильм. Страданиям ее героини в какой-то момент даже начинаешь симпатизировать. А то, что девушек резать приходится – так это пустяки, с кем не бывает! Тем более, что все жертвы предстают не более, чем моделями (в прямом и переносном смысле этого слова), тогда как Мадлен – живая. В целом же, хороший фантастический криминальный триллер из совсем иной эпохи - совершенно не кровожадные “ужасы“, приятная наивность и нелогичность поведения персонажей, манера актёрской игры, подчас напоминающая немое кино...