Открытый сезон / Сезон охоты открыт (Испания, Швейцария, США - 1974г.)

Режиссер Питер Коллинсон по Дэвиду Осборну, сценарист Лиз Чарльз-Уильямс В ролях Джон Филипп Лоу, Корнелия Шарп, Питер Фонда, Хельга Лине, Уильям Холден, Альберто Де Мендоза, Ричард Линч Весьма раритетный триллер. Кен, Арт и Грегг, трое бывших участников войны во Вьетнаме, оказавшись в лесной глуши на охоте, в полной мере проявляют свои агрессивные и жестокие инстинкты. Захватив в плен молодую пару туристов, выехавших на пикник любовников - Нэнси и Мартина, - они заставляют своих жертв принять особые правила игры совсем в другом виде охоты, которая сильнее щекочет нервы и доставляет “загонщикам“ чрезвычайное удовольствие. Английский режиссёр Питер Коллинсон снимал триллеры и детективы в разных странах, обычно не поднимаясь выше среднего уровня. В фильме “Открытый сезон“, где немало заимствований из более известных лент (от “Диких ангелов“ с тем же Питером Фондой до “Соломенных псов“ и “Избавления“), даже мало освоенная в те годы тема “вьетнамского синдрома“ из-за негласного запрета в условиях ещё продолжавшейся войны в Индокитае (не по этой ли причине съёмки велись в Испании?) использована всё-таки спекулятивно. Тот, кто наконец-то наведёт порядок, как и в своеобразных “неовестернах“, где герои не могут уничтожить преступность, однако творят возмездие как раз в то время, когда правосудие бездействует, произносит знаменательную фразу: “Право на убийство у вас окончилось вместе с войной. Вам забыли это сказать“. То есть косвенно им вроде бы признаётся справедливость кровавых деяний этих парней на поле боя далеко от Америки, а вот продолжение “открытого сезона убийств“ после возвращения на родину требует исключительно личного отмщения со стороны одного из родственников очередной их жертвы. И последний из “заигравшихся охотников“ сам мечется, будто загнанный зверь, почувствовав на собственной шкуре: каково это быть участником - уже с той, противоположной стороны - объявленного отстрела людей. Но выраженный и в такой, отчасти иносказательной форме обличительный пафос создателей “Открытого сезона“ супротив человекоубийства вызвал глухое раздражение в США. Влиятельная в сфере шоу-бизнеса американская газета “Вэрайэти“ выдала по этому поводу хлёсткую каламбурную фразу: “Оскорбительная халтура с дичью и с душком“. Удивительнее всего, что эта картина под названием “Кровавая охота“ и с датировкой 1981 (!) года попала во французском видеосправочнике “Акай“ в разряд... фантастики. Фантастика да и только! Но если абстрагироваться от кривизны сценария, то в остальном картина является первоклассным триллером. Большая её часть происходит среди лесов. В первой половине фильма авторы показывают издевательства похитителей над жертвами, а во второй начинается охота, в процессе которой охотники сами превращаются в преследуемых. Действия будет достаточно много, но какого-либо жестокого насилия и обнаженки здесь нет, хотя сюжет к этому располагает. Но и в таком виде картина смотрится на одном дыхании. Разные версии фильма имеют слегка по-разному показанный финал. Его смысл не меняется, а просто сцены показаны в слегка ином виде. В британской версии «Recon game» и американской «Open season» в финале присутствует «застывшая картинка» сцены, в которой один из героев приходит к воротам дома одного из отморозков. В этих двух версиях также играет разное музыкальное сопровождение. Скандинавская же версия «Jaktoffer» показывает момент, где тот же герой сдается полиции, а также заканчивается показом улицы, после чего начинаются финальные титры в сопровождении главной музыкальной темы фильма.