Гробница (США - 1986г.)

Искатель приключений, пьяница, вольная птица Джон Баннинг занимается тем, что пытается разбогатеть на находках и продажах коллекционерам на чёрном рынке всякого рода исторических артефактов. В одном из баров Каира его напарник знакомит Баннинга с торгашом, который рассказывает о своём недавнем путешествии по скалам, что близ Каира. Перед ним якобы разверзлись недра, скалы задрожали и открыли пещеру, в которой он обнаружил древнее погребение и ранее никем нетронутый саркофаг. Баннинг соглашается на аферу и невольно становится впутанным в мистические и кровожадные древние мифы, которые с нарушением покоя гробницы начинают оживать. Оказывается, в саркофаге была заживо погребена египетская Елизавета Батори принцесса Нефратис, которая поддерживала свою молодость тем, что пила кровь и приносила в жертву богу Гору таких же юных дев. Нефратис почуяла пьянящий запах свободы и двинулась в Беверли-Хиллз чтобы разыскать убежавшего Баннинга, все свои драгоценности, да снова заняться своей кровавой деятельностью. В этом приключенческом мистико-мифологическом практически детективном ужастике, который снял известный трэшедел Фред Олен Рэй, есть практически всё, что необходимо жанру эксплуатации: роль Нефратис исполняет известная хоррор-звезда, королева крика и просто красотка Мишель Бауэр, роль Джейд (соперницы Баннинга в начале фильме, girl with guns, с узи, патронташем и гранатами) модель Плэйбоя, секс-символ фильмов категории B 70-80-х Сибил Даннинг, стриптизёршу в баре сама Киттен Нативидад, известная по работам с Рассом Мейером (а он любил сисястых), а господина Андохеба - Джон Кэррадайн, который успел сыграть во всех классических фильмах Голливуда...хоть и эпизодически. С этим актёрским набором, что в Каире, что в Беверли-Хиллз разворачиваются самые несусветные дела - от вживления скоробея под сердце Баннингу, магических расщеплений людей на атомы и лесбийских сцен с питонами, до жертвоприношений в полной амуниции и антураже, оживающих кровавых египетских мифов и некой любовной истории. Естественно, данный фильм мы можем рассматривать как картину так называемой категории B, однако практически весь хронометраж ленты чем-то цепляет и приковывает внимание. Весьма интересной оказалась детективная структура фильма, попытками расследовать убийство, докопаться до истины и выйти на кровавый миф. Мишель Бауэр просто прекрасно смотрится в роли таинственной вампирши аристократки с властными повадками (сцена в баре с Хелен много напомнила по настроению таковую из Терминатора, где герой Шварценеггера преследуют Сару Коннор). Дэвид О’Хара словно создан для роли пьяницы-раздолбая, с которым вечно происходит какая-то фигня. Специальные эффекты не лажают и выполнены на весьма качественном уровне 80-х. И почему-то музыку, хоть и не вяжущуюся с настроением в некоторые моменты, хочется найти отдельно и послушать.