Кошмар дома на холмах (США - 1978г.)

Режиссер Дэннис Доннелли, композитор Джордж Дитон В ролях Камерон Митчелл, Памелин Фердин, Николас Бови, Анета Корсо Кино, во-первых, редкое и старенькое, стоящее на зачатках поджанров ужаса: слэшеров и маньячных триллеров. Во-вторых, оно хорошо снято и склеено в череде смен кадров, иногда напоминая то клип, а то и долгую расстановочную съёмку. В-третьих, центровой персонаж убийцы со съехавшей крышей и похищенная девушка отлично сыграны парой актёров, не поверить им трудно, когда наблюдаешь их гармоничную работу в тандеме. И что удивительно, что занятому в съёмке Кэмерону Митчеллу (который за свою жизнь отыграл в более двух сотнях фильмов, в том числе с Мэрилин Монро в золотой классике Голливуда «Как выйти замуж за миллионера», и у итальянского мастера ужасов Марио Бавы «Кровь и чёрные кружева») не уступает юная напарница, пускай, только изображая молчаливую жертву. Итак, по сюжету, лунатик-вуайерист в лыжной маске бродит по многоквартирному дому, подсматривает за его жильцами, после чего убивает их с использованием набора рабочих инструментов (молоток, шуруповерт, дрель, ножницы по металлу, отвертка, плоскогубцы, кусачки, пила, болгарка и так далее). Другими словами, этот ненормальный маньяк-выходец из рабочей среды, пролетарий, если можно так сказать… Суммарно весь общий хронометраж повествования резко делится на три равные части. Первая это грубый суровый слэшер, причем, хорошо смонтированный, но не перенасыщенный неправдоподобными отлётами конечностей, а только активно буйствующий бутафорской кровью. Говоря о красках, нельзя не заметить, что упомянутую первую треть истории, с запоминающимися брутальными убийствами делит и обнажёнка. Она вышла вполне гармоничной в монтажных нарезках, схоже с проделками больного злодея, приемлема в балансировке меж укрыванием стратегических вульгарных моментов, но выдавая кое-какие смелые намёки для своих лет. Вот эти две названые опоры из неприкрытого эротизма и бесстыдной демонстрации вседозволенности маньяка, должно быть, и заставили на момент выхода фильма наложить запрет к показу. Вторая промежуточная грань киноленты, «прячет» былое действующее лицо — маньяка, и переходит в подобие детектива, демонстрируя новых персонажей. Собственно, интригующего детектива как раз и не вышло вовсе. Это самая слабая сторона у режиссёра и сценария. Дело в том, что полицейские выставлены в своём расследовании полными неумехами без и нотки разумных действий, они прописаны нереальными личностями, словно лет пять от роду и им незнакомы дедуктивные методы для вычисления, кто мог поубивать сразу несколько жителей дома при помощи инструментов, легко и просто проникая через запертую дверь, да ещё не вызывая подозрения у окружающих, продвигаясь по коридору. То есть, работники убойного отдела полиции прописаны глупее, нежели просто подросток — зрелище плачевное. Помимо названного неудачного аспекта режиссёр неуклюже старается обмануть зрителей чисто визуально, подтасовывая намёки на одного из героев кинокартины, когда по комплекции разница меж актёрами очевидна донельзя. А завершающая треть хронометража снова переходит в совершенно иной жанр, на этот раз в психологический триллер, где больше не будет маньяка в маске, никаких инструментов, да и вся загадка спадает, являя откровенную клаустрофобию в пугающем тандеме меж связанной похищенной жертвой в доме у спятившего убийцы, примерно по энергетике напоминающая финал «Техасская резня бензопилой» образца 74-го года давящая своей безысходностью, только с разницей, что тут дом не отдалён от города, а именно пугает своим соседством с обычными людьми через всего какую-то улицу. Бюджет картины составил 185 тысяч долларов при съемочном графике 18 дней. Первый полнометражный фильм Дэнниса Доннелли, ранее работавшего помощником режиссера телесериалов «Ангелы Чарли», «Человек из Атлантиды» и «Даллас». Это его единственный полнометражный фильм. Картина снята на основе реальных событий, происшедших в конце 60-х годов прошлого века. Компания Уилльяма Ластига «Blue Underground» выпустила этот фильм на цифровых носителях в числе первых трех картин после своего образования.