2024 (MV). Тальянка - Руслан Богатырев

Есенин | Тальянка / Комитет национального наследия, 2024. / Руслан Богатырев, 2016. / муз. Григорий Пономаренко, сл. Сергей Есенин / аранж. Сергей Каминский / исп. Руслан Богатырев / кармен-фильм: на основе кадров фильма “Дело было в Пенькове“ реж. Станислава Ростоцкого (Киностудия им. Горького, 1957) / в гл. ролях: Вячеслав Тихонов и Майя Менглет. ТАЛЬЯНКА Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело! Вспомнить, что ли, юность, ту, что пролетела? Не шуми, осина, не пыли, дорога. Пусть несётся песня к милой до порога. Пусть она услышит, пусть она поплачет, Ей чужая юность ничего не значит. Ну а если значит — проживёт не мучась. Где ты, моя радость? Где ты, моя участь? Лейся, песня, пуще, лейся, песня, звяньше. Всё равно не будет то, что было раньше. За былую силу, гордость и осанку Только и осталась песня под тальянку. ( 8 сентября 1925 г.) Опубл.: Бакинский рабочий, 1925, 9 октября, № 230; Красная новь, 1925, № 8, октябрь. == М. Ю. Лермонтов. Завещание (1840), фрагмент. Отца и мать мою едва ль Застанешь ты в живых… Признаться, право, было б жаль Мне опечалить их; Но если кто из них и жив, Скажи, что я писать ленив, Что полк в поход послали И чтоб меня не ждали. Соседка есть у них одна… Как вспомнишь, как давно Расстались!.. Обо мне она Не спросит… Всё равно Ты расскажи всю правду ей, Пустого сердца не жалей, — Пускай она поплачет… Ей ничего не значит! — MeloVerso. Исполнение в стиле MeloVerso (ит. melodia + verso; мелодия + стихи) – дальнейшее развитие идей выдающихся режиссёров и музыкантов Серебряного века: • директора Императорских театров, директора Русской консерватории в Париже князя С.М. Волконского (выразительное слово), • основателя Государственного института музыкальных наук, профессора Императорского Московского университета Л.Л. Сабанеева (музыка речи), • музыкального руководителя Студии Вс.Э. Мейерхольда, профессора Московской консерватории М.Ф. Гнесина (музыкальное чтение). MeloVerso. Музыкально интонированное выразительное слово: не пение, не речитатив и не мелодекламация. Именно MeloVerso было положено мной в основу исполнения духовных романсов и кармен-романсов на стихи поэтов Серебряного века (Carmen Arte). MeloVerso находится на стыке музыки и театра: он требует, с одной стороны (музыка), качества тембра, звукоизвлечения, музыкальности, чувства ритма, а с другой (театр) — выразительности речи, точной эмоциональной окраски, проникновенности, молитвенности высокого слова. — Руслан Богатырев — математик, поэт, публицист, историк науки и искусства, автор и исполнитель русских песен и романсов, шедевров Золотого, Серебряного и Рубинового веков русской культуры, русской духовной музыки, романтических и танцевальных песен Европы и стран Латинской Америки. Камерный и эстрадный певец. Лирико-драматический тенор. Лауреат Международного конкурса им. Ф. И. Шаляпина (2011), Международного конкурса памяти С. В. Рахманинова (2013), Международного конкурса старинного русского романса им. Изабеллы Юрьевой (2016), лауреат и дипломант конкурсов классической и эстрадной песни в России, Украине, Италии и Испании. Автор слов к русским песням и романсам, инструментальным произведениям П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, Г. В. Свиридова, М. Л. Таривердиева, А. С. Зацепина и Е. Д. Доги. — • Русский Ренессанс: Золотой, Серебряный и Рубиновый века русской культуры: — • • •