Джина Лоллобриджида в Фильме-опере Паяцы 1948 год (Тито Гобби).

Перед закрытым занавесом появляется Тонио. Он рассказывает об основной теме драмы, которая развернется перед зрительскими глазами: под маской своего персонажа актеры вынуждены прятать свои истинные чувства. В итальянскую деревню приезжает передвижной театр, и Канио зазывает местных жителей на вечернее представление. Крестьяне охотно соглашаются и приглашают труппу посетить таверну. Канио и Беппо идут с ними, а Тонио, отказавшись от приглашения, остается, чтобы тайно наблюдать за Неддой. Недда в одиночестве мечтает о любви и ждет встречи с Сильвио, который живет в этой деревне. Тонио объясняется в любви Недде, но та смеется над ним и осаждает его хлыстом. Тонио клянется отомстить. Тем временем к Недде приходит Сильвио, он просит девушку бросить мужа и бежать с ним. Неожиданно возвращается Канио, которого позвал Тонио. Сильвио успевает скрыться, но ревнивец требует, чтобы Недда назвала имя любовника. Только Беппо спасает ее от удара ножа. Однако пора готовиться к спектаклю… Вечер. Начинается представление, на которое приходит и Сильвио. Сюжет спектакля напоминает о реальной драме в жизни комедиантов: Таддео влюблен в Коломбину, у которой роман с Арлекином. Свидание любовников прерывает Паяц. Прощальные слова Коломбины, адресованные Арлекину, напоминают Канио о реальных событиях в его жизни. Ревность застилает разум, и он убивает Недду, а затем и Сильвио, бросившегося на помощь возлюбленной.